Один из менеджеров, работающий с западными компаниями в России, заявил FT, что в настроениях иностранного бизнеса за последнее время произошло заметное изменение. По его словам, некоторые из иностранных компаний, имеющих активы в стране, за последние 30 лет построили в России четыре-пять заводов и не собираются продавать свои активы с 90-процентной скидкой. Издание отмечает, что за последние два года российские власти постепенно повышали для западного бизнеса цену ухода из страны, введя обязательную 50-процентную скидку на активы из «недружественных» стран, продаваемые российским покупателям, и 15-процентный «налог на выезд».Кроме того, иностранным компаниям становится все труднее найти местных покупателей, приемлемых как для продавца, так и для властей и чье участие не противоречит западным санкциям.Транснациональные корпорации также помнят о трудностях западных компаний, таких как Carlsberg и Danone, активы которых были национализированы после объявления о планах ухода. Хотя Danone в конечном итоге удалось заключить сделку по продаже активов с большой скидкой, Carlsberg по-прежнему ведет затяжную судебную тяжбу с российскими властями.Опрошенные газетой эксперты заявили, что рост заработной платы и более радужная, чем ожидалось, экономическая ситуация способствовали потребительскому буму, что сделало Россию гораздо более привлекательной для транснациональных корпораций.
Крупные западные компании чаще задумываются о том, чтобы остаться в России
28 мая 202428 мая 2024
1 мин