Найти тему
ООО "Орион Трекинг"

Почему масса одной тонны топлива при сгорании увеличивается в виде вредных веществ больше чем в три раза?

Оглавление

Масса одной тонны дизельного топлива действительно может превратиться в выбросы, масса которых значительно превышает исходную массу топлива. Это связано с химическими процессами, происходящими при сгорании топлива. Рассмотрим более точное объяснение и пересчитаем выбросы с учетом правильных коэффициентов и принципов.

Правильный расчет выбросов

Основная масса выбросов диоксида углерода (CO₂) связана с химическим составом дизельного топлива, а именно с углеродом, который окисляется в процессе горения.

Коэффициенты выбросов на тонну дизельного топлива:

  1. Диоксид углерода (CO₂): Дизельное топливо состоит примерно из 86-87% углерода.
    Для расчета выбросов CO₂ используется коэффициент 3.16 (приблизительный коэффициент, основанный на полном сгорании углерода в углекислый газ).
    Это означает, что 1 кг дизельного топлива производит примерно 3.16 кг CO₂.
  2. Оксиды азота (NOx):
    Примерный коэффициент: 0.037 кг/литр.
  3. Углеводороды (HC):
    Примерный коэффициент: 0.0033 кг/литр.
  4. Монооксид углерода (CO):
    Примерный коэффициент: 0.0076 кг/литр.
  5. Частицы (PM):
    Примерный коэффициент: 0.0003 кг/литр.

Расчеты:

  1. Количество литров в одной тонне дизельного топлива:
    1000 кг / 0.85 кг/литр ≈1176.47 литров
  2. Выбросы на тонну дизельного топлива: CO₂: 3.16 кг/кг × 1000 кг = 3160 кг
    NOx: 0.037 кг/литр × 1176.47 литров ≈ 43.53 кг
    HC: 0.0033 кг/литр × 1176.47 литров ≈ 3.88 кг
    CO: 0.0076 кг/литр × 1176.47 литров ≈ 8.94 кг
    PM: 0.0003 кг/литр × 1176.47 литров ≈ 0.35 кг

Общая масса выбросов:

  • 3160+43.53+3.88+8.94+0.35≈3216.7 кг

Таким образом, основная масса выбросов приходится на углекислый газ (CO₂), образующийся при сгорании углерода в дизельном топливе, что объясняет увеличение массы выбросов по сравнению с массой исходного топлива.

Почему это происходит?

При сгорании углерод в топливе соединяется с кислородом из воздуха, что приводит к увеличению массы. Один атом углерода соединяется с двумя атомами кислорода, образуя молекулу CO₂. Масса углерода составляет 12 а.е.м. (атомных единиц массы), а масса двух атомов кислорода - 32 а.е.м. Таким образом, при сгорании масса CO₂ оказывается в 3.67 раза больше массы исходного углерода.

Учитывая, что дизельное топливо состоит примерно из 86-87% углерода, итоговая масса выбросов CO₂ значительно превышает исходную массу топлива.

Следовательно, при сгорании одной тонны дизельного топлива образуется около 3216.7 кг вредных веществ, что более чем в три раза превышает массу самого топлива.

Команда ООО «Орион Трекинг» активно работает над снижением расхода топлива и уменьшением выбросов вредных веществ. Наши инновационные решения помогают транспортным компаниям не только экономить средства, но и делать вклад в охрану окружающей среды. Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнавать больше интересных фактов об экономичном вождении и транспортной эффективности в целом! 🌍💡

Заходи в наш Телеграм канал там всегда много нового и интересного https://t.me/+o-3AQ4imJh8xMWZi