Григорий Костромин работает начальником Отдела кассовых операций в Санкт-Петербурге. С 2020 года он участвует в «Лаборатории идей» — проекте, который принимает и реализовывает от сотрудников Уралсиба предложения по улучшению банковских процессов. За это время наш коллега направил 79 идей, из которых 23 были взяты в работу, 8 — реализованы, а 21 — находится на рассмотрении экспертов. Где он черпает вдохновение и как повысить шансы своего предложения на реализацию, читайте в статье.
Первые идеи у Григория появились почти сразу после прихода в банк. Он видел, что некоторые процессы можно улучшить, и обсудил это с главным бухгалтером филиала: она и рассказала о сервисе «Лаборатория идей». Сначала Григорий отнёсся к этой возможности скептически, но решил всё равно зайти на портал и посмотреть, какие идеи подают сотрудники и какие ответы дают эксперты. Оказалось, что сервис действительно работает: помогает донести предложения сотрудников до руководства и улучшать процессы в масштабе всего банка.
В материале от первого лица Григорий поделился, где находит идеи, как проходит его взаимодействие с «Лабораторией», а также советами для новых авторов.
Откуда пришло вдохновение для первой идеи
Когда я пришел в банк, у меня возникло желание улучшить подход к выдаче карт. На тот момент процесс был уже устаревший, и я предложил, как его оптимизировать.
На прошлом месте работы я проходил разные тренинги, в том числе и по Lean-менеджменту («бережливому производству») — эта методология помогает мне замечать нестыковки при выполнении работы. Такие «шероховатости» вызывают большое желание сделать процесс более удобным и менее трудозатратным, отсюда и идеи по оптимизации. И как автор «Лаборатории идей» я вижу — процессы действительно меняются благодаря реализации предложений.
Польза «Лаборатории идей» для сотрудников и банка
Для меня «Лаборатория» — способ донести свои предложения до лиц, которые принимают решения. Иногда я пишу методологам и экспертам напрямую, но через сервис можно запустить куда более масштабные процессы: это возможность внести изменения по всему банку.
Важно, что эксперты слышат голоса коллег, которые на местах замечают пространство для улучшения и развития банка, и так Уралсиб получает актуальные идеи для модернизации и оптимизации.
Плюсы и минусы сотрудничества с «Лабораторией идей»
Разумеется, радостно видеть, как твои предложения реализуются и их начинают обсуждать другие сотрудники. Например, коллегам понравилась задумка присылать послания из сервиса «Благодарим коллег» на корпоративную почту. Раньше благодарственное письмо отображалось только в ленте на портале — его можно было пропустить и не узнать, что тебе сказали спасибо. Реализация идеи напрямую не относится к бизнесу, но согласитесь, приятно узнавать о благодарности — и коллеги это оценили.
Мне также интересно изучать идеи, предложенные другими. Иногда узнаешь о принятых решениях, о которых ещё не рассказали в общей коммуникации банка, а в «Лаборатории идей» их уже можно «подсмотреть». Кстати, эта возможность доступна всем сотрудникам, не только авторам!
Однако есть и минусы: меня иногда расстраивает срок рассмотрения идей, хочется получать ответ быстрее. Если бы ответ на моё первое предложение пришёл через полгода-год, то я бы потерял мотивацию участвовать в «Лаборатории идей». С другой стороны, когда обратная связь приходит от экспертов регулярно, я понимаю: меня слышат, работа ведётся. И это даёт мотивацию для дальнейшей подачи идей.
Что привело к рекордному количеству идей в 2023 году
Уточню, что идей всегда много: у меня есть специальный блокнот, в который я их записываю, чтобы не потерять в общем объёме задач, звонков и встреч с клиентами. Однако нужно выделить время, чтобы их структурировать и проработать перед тем, как подать в «Лабораторию».
Мотивацией к перенесению идей на портал стала прошедшая в прошлом году игра «Колесо фортуны»: за каждое отправленное предложение можно было один раз раскрутить колесо и выиграть полезный приз. Даже некий азарт появился, а вместе с ним и желание обработать и подать больше идей.
Советы новым авторам
Не бойтесь, что вашу идею не оценят положительно. Даже когда на моё предложение отвечают, что на текущий момент банк не может выделить финансирование на его реализацию, я понимаю, что идею услышали, приняли во внимание, но она пока не в приоритете. Проявите терпение, потому что иногда проработка решения требует времени.
А чтобы вашу идею с большей вероятностью взяли в работу, проверьте, что она соответствует трём критериям:
- Улучшает важный для банка процесс.
- Приносит экономическую выгоду.
- Позволяет сократить трудозатраты сотрудников.
«Лаборатория идей» благодарит Григория за подробные ответы на вопросы. Пусть его опыт и советы пригодятся вам при создании новых идей!