В мире кинопроизводства не бывает одних только взлетов. Каждый год компании "подбивают кассу" и понимают насколько успешными были проекты, а с ними и дела в целом. Если говорить о 2023 - главным неудачником называют студию Дисней. Большая часть ее проектов убыточны, но есть и явные лидеры, которые пробили ощутимую дырку в кармане.
Удивительнее всего тот факт, что обычно студии принадлежит почти весь пьедестал почета из 10 фильмов, которые сделали самую большую кассу. И все это благодаря супер геройскому кино. Но не в 2023. Так какие же фильмы не принесли ожидаемой выгоды, а даже наоборот - собрали слишком мало. В списке представлены 5 главных кассовых провалов, 4 из которых принадлежат Дисней.
Marvels
Производство: Disney/Marvel
Убыток: $237миллионов
Неприятности начались еще после выхода фильма "Капитан Марвел". История Кэрол Дэнверс была принята не так тепло со стороны зрителей как того хотелось бы создателям. Хорошие сборы были обеспечены в большей мере тем, что фильм являлся связующим звеном между "Войнами бесконечности" и "Финалом". А вот сиквел "Капитана Марвел" с Бри Ларсон, Тейоной Пэррис и Иман Веллани в главных ролях провалился в прокате.
Отчасти виной таким потерям - огромный бюджет, который создатели потратили на производство фильма - 275 млн долларов. Фильм стал самым провальным проектом Дисней.
The Flash (Флэш)
Производство: Warner Bros/DC Studios
Убыток: $155 миллионов
Флэшу повезло чуть больше - он увидел свет еще до того, как началась забастовка сценаристов и актеров. Но тут номер выкинул Эзра Миллер - главная звезда. Его лицо не сходило с экранов таблоидов, актера обвиняли в самых разных проступках, порой очень странных. Все шумиха сказалась на промоушене фильма. Кроме того, у Флэша очень раздутый бюджет. Фанаты и критики приняли фильм очень прохладно.
Indiana Jones and the Dial of Destiny (Индиана Джонс и циферблат судьбы)
Производство: Disney
Убыток: $143 миллионов
Ну что могло пойти не так? Франшиза о приключениях Индианы Джонса любима миллионами. Харрисон Форд прочитал сценарий и сразу дал свое согласие на съемки. Правда Стивен Спилберг отказался от режиссуры, передав бразды правления Джеймсу Мэнголду. Но за плечами последнего не один успешный проект, поэтому была надежда на то, что получится достойный продукт.
Инсайдеры говорят, что на "этой кухне было слишком много поваров", правки в сценарий вносились в последнюю минуту и никто не подумал о том, чтобы включить в фильм актеров, которые могут привлечь аудиторию младше 40 лет. И получилось то, что получилось - еще один кассовый провал некогда успешной франшизы.
Wish (Желание)
Производство: Disney
Убыток: $131 миллионов
Анимационная лента "Желание" - это обязательный продукт. Дисней всегда выпускает мульт на День Благодарения в США. Но проблема в том, что мультфильмы этой компании, которые быстро становились классикой, уже не являются чем-то особенными волшебным. Последней удачной с точки зрения кассы работой Дисней был мультфильм Frozen 2.
Haunted Mansion (Особняк с привидениями)
Производство: Disney
Убыток: $117 миллионов
"Особняк с привидениями" вышел 28 июля и стал первой крупной жертвой бастующих сценаристов и актеров в США. Премьера фильма была объявлена студией фан-мероприятием и проводилась в Диснейленде. Но актеры, поддержавшие требования профсоюза, просто не смогли прийти на нее. Кстати, если вы забыли - это вторая экранизацией культового одноименного аттракциона Disney Parks.
Дисней остается только подсчитывать убытки за прошлый год и надеяться на то, что новые проекты, которые зритель увидит в этом году, что называется выстрелят. Если учесть, что на свое 100-летие в Дисней выпустили максимально толерантный мультфильм, надежды на то, что они изменят направление, немного. Хотя прошлым летом была уволена директор по инклюзивности и разнообразию. А началось все с того, что свой пост добровольно покинула главный финансист компании Кристин Маккарти. Последняя длительное время предупреждала руководство о том, что дела Дисней не столь хороши как кажется. Долгое время боссы компании на полном серьезе обвиняли "неправильных зрителей", которые не идут на фильмы, где представлены все оттенки радуги и еще немного.
И вот после ухода главного финансиста, на дверь указали и даме, которая отвечала за повестку. Без ее одобрения не начинался ни один проект. Видимо, существовал своеобразный вариант цензуры, когда зеленый свет не получал фильм или анимация, где не было чего-то прогрессивного и современного. В понимании Латондры Ньютон, конечно. Хотя не стоит все валить на директора по тарелочкам разнообразию. Как только дело коснулось денег, боссы зашевелились и стали предпринимать попытки возврата к старому доброму Дисней. Посмотрим куда их заведет эта дорожка.
Спасибо, что уделили время и прочитали статью. Буду благодарна за лайки и подписку.