Найти в Дзене

Модель Ла-5Ф: Как укротить хищную химеру

Здравствуйте, дорогие мои любители волшебного пластика.

Давно отгремели залпы Лавочкин-челленджа, но его наследие до сих пор с нами. Для тех, кто не знаком, с этим событием, предлагаю ознакомиться с этой драматической и поучительной историей.

Но сейчас, вопрос не в этом. Дело в том, что некоторое время я узнал о возобновлении выпуска в пластике самолета Ла-5 от Звезды (каталожный номер 4803). Помимо того, что это сам по себе интересный самолет, он открывает возможность создания одной интересной модификации, которая не стала самой массовой, но оставила свой след в ходе Великой Отечественной.

По традиции, конечно руки тянуться начать с исторической справки, но в этот раз уместнее будет начать с непосредственно наших пластиковых дел.

Дело в том, что в линейке Звезды есть две модели Ла-5. Это старые, но очень интересные модели, которые позволяют создать не только внешний вид, но и проработанный мотор, кабину и части внутреннего силового набора. Я собрал их обе и обеими очень доволен.

Первая машина, это Ла-5ФН (каталожный номер 4801), который выпущен огромным тиражом и является чуть ли, наверное, не самой доступной моделью от Звезды в масштабе 1:48. Это истребитель конца войны. Наверное, венец развития этого семейства, который принял участие в боях.

-2

А второй собственно, Ла-5 ранний, вернувшийся из небытия. Это напротив машина ранняя, времен Сталинграда. Она имеет характерные черты, близкие к ее предшественнику, истребителю ЛаГГ-3.

-3

Но между этими двумя героями была еще одна машина, которая билась на Курской дуге, и которая не нашла отражения в пластике. Это истребитель Ла-5Ф. Но моделисты народ пытливый. Если нет линейного решения, чтобы поставить на полку знаковую машину, значит найдется нелинейное.

-4

Дело в том, что из двух перечисленных выше коробок, можно собрать вожделенный самолет, немного перемиксовав запчасти. Смотрите, вот перед вами, Ла-5Ф.

-5

Как видим он уже имеет пониженный грот, как и на более позднем Ла-5ФН. За исключением кое-каких нюансов, тушка фюзеляжа и крыльев идентична коробке 4801.

-6

Но вот двигатель тут стоит другой. Близкий по конфигурации к мотору от ранней версии самолета. Соответственно, его можно взять из коробки 4803. Присмотритесь, форма капота и выхлопной системы на истребителях Ла-5 и Ла-5Ф – идентична.

-7

Соответственно, произносим заклинание pen, apple, apple, pen, совмещаем мотор из одной коробки с фюзеляжем из другой и после тематической окраски получаем строевую аутентичную модель истребителя Ла-5Ф.

-8

На мой взгляд это самая простая из известных мне химерических конверсий. Отлично подойдет для тех, кто хочет попробовать себя в этом виде магии, или очень хочет получить данную модель самолета.

Многие конечно спросят меня… «Дмитрий, для чего это нужно?», и я отвечу. «Конверсии и преобразование одной модификации в другую, это отдельный вид моделизма. Он сильно больше вызывает адреналин и щекочет нервы. Хотите новых ощущений от волшебного пластика, конверсии – это отличный путь».

И на этом сегодня все. Надеюсь, данный метод будет вам полезным.

Всем творчества! Всем креатива!