Кому лучше доверить продвижение сайта: штатному сотруднику, фрилансеру, частному специалисту или web-агентству? Большинство владельцев бизнеса не видят разницы между исполнителями, а она огромная, как в стоимости, так в объеме и качестве работ. Разбираем плюсы и минусы работы ниже.
Чаще всего заказчик выбирает исполнителя «по приборам» (самостоятельно нет компетенций определить) и имеющемуся бюджету на продвижение. Если разницы нет между дорогим и дешевым исполнителем, возникает вопрос: зачем платить больше?
Чтобы не ошибиться в выборе подрядчика, подробно расписал плюсы и минусы каждого ниже.
Фрилансер на бирже за 15.000-20.000 рублей за проект
Плюсы фрилансера
- Дешевая стоимость услуг
- Нет затрат на рабочее место, налоги и т.д.
- Можно быстро найти на бирже фриланса
Минусы фрилансера
- На фрилансе есть большой риск нарваться на новичка
- Опыт работы может быть 3-5 лет, а что делать с проектом он не будет знать
- Большая проблема найти ответственного и квалифицированного фрилансера
- Работа будет выполняться без договора, часто договор формальный на словах (могут быть проблемы с исполнением обязательств)
- Очень часто могут не выходить на связь, бесследно пропадать, срывать сроки
- Фрилансер может работать один, маленькая скорость выполнения задач
- Может вести больше 5-7 проектов (работает на потоке)
- Может использовать запрещенные методы продвижения, не говоря об этом заказчику
Приветствую. Меня зовут Толстенко Александр. Я SEO-специалист, маркетолог с опытом продвижения: Медицинских клиник, b2b и b2c клиентов, оптовиков, производителей, сайтов услуг и интернет-магазинов.
При помощи SEO-оптимизации сайта и платной рекламы, помогаю своим клиентам вывести сайт на первые позиции в Яндекс/Google и увеличить поток клиентов до 10 раз за месяц.
📍 Провожу 10 бесплатных консультаций в месяц. Если актуально, пишите в личку и бронируйте место https://t.me/tolstenkoaa.
Telegram канал: Толстенко PRO Маркетинг
ВК: https://vk.com/tolstenkoaa
Рутуб https://rutube.ru/channel/37807177/
Ютуб https://www.youtube.com/channel/UCP9el99pUCTNIZwc0O_6FlQ/
Штатный сотрудник на оклад от 30.000-50.000 рублей
Плюсы сотрудника
- Невысокая ЗП, по сравнению с компанией и частным специалистом
- Простой и полный контроль в офисе
- Полное погружение в особенности бизнеса
- 8-часовой рабочий день
- Можно обучать под себя, если достаточно компетенций в SEO
Минусы сотрудника
- Доп. затраты на рабочее место, налоги и т.д.
- Начальный уровень знаний
- Опыт работы отсутствует или не значительный, возможно проходил какие-то курсы до трудоустройства
- Плохо понимает как сайт индексируют роботы, какие работы дадут быстрый результат из-за отсутствия практики
- Скорость выполнения работ низкая
- Может не уметь пользоваться различным СЕОшным софтом и платными сервисами
- Набравшись опыта, с большой долей вероятности уйдет в web-студию или на фриланс
Частный специалист от 30.000 рублей за проект в месяц
Плюсы частного специалиста
- Стоимость услуг профессионала дешевле, чем в агентстве
- Заключается договор на оказание услуг
- В команде есть проверенные специалисты с других областей: программисты, копирайтеры, контекстологи и т.д.
- Ответственные, знают, что делать, чтобы получить быстро результат
- Большой опыт работы (от 3-5 лет и выше)
- Умеют пользоваться различными сервисами и софтом, который ускоряет работу и помогает найти быстрые точки роста
- Вовлечены в проект, ведут не более 5 проектов
- Отсутствуют расходы на рабочее место, заработную плату, соцпакет, платные сервисы и т.д.
- Всегда на связи и никогда не пропадает
Минусы частного специалиста
- Сложно оценить квалификацию и понять уровень специалиста самостоятельно
- Стоимость услуг немного выше, но качество, скорость и объем работ больше
- Не всегда могут работать по договору, могут быть риски
Агентство от 30.000 рублей в месяц за проект
Плюсы
- Все работы выполняются по договору
- Компания оказывает полный спектр услуг: разработка, SEO, контекст и д.р.
- Есть штат различных специалистов: программисты, SEOшники, дизайнеры и т.д.
- Нет затрат на сотрудников
- Аккаунт менеджер всегда на связи
- Могут быть свои сервисы и инструменты для продвижения
Минусы
- Высокая стоимость услуг
- Контакт с агентством – через аккаунт-менеджера, что может осложнять коммуникацию.
- В потоковых агентствах специалисты работают на конвейере, ведя от 5-7 проектов и выше
Кого же выбрать для оптимизации сайта в Яндекс/Google
Каждый из подрядчиков имеет свои плюсы и минусы. Так, кого же выбирать?
1.) Фрилансер в биржи
Обратиться за услугами к Фрилансеру на бирже можно, если у вас небольшой сайт и не конкурентная ниша. Но при выборе нужно обратить внимание на опыт специалиста (о выборе исполнителя ниже). Наличие 5-10 лет работы — не означает, что у специалиста достаточный уровень знаний и он может быстро выполнять работы в любых объемах. Как итог – результативность работ будет ниже желаемого.
2.) Сотрудник в штате
СЕО специалист в штате — может показаться оптимальным решением для продвижения проектов средней сложности и конкуренции.
На практике, скорее всего дела будут обстоять по-другому.
Почему? Опытный специалист не пойдет в офис на оклад в 50.000-70.000 рублей в месяц. Максимум, на что он может согласится – частичная занятость в удаленном формате.
По этой причине, нанимая сотрудника в штат, у вас может оказаться «вчерашний» выпускник каких-нибудь курсов без хорошего опыта продвижения. У сотрудников всегда будут пробелы в знаниях и актуальных методах работы. Научиться SEO можно только на практике проработав 1-2 года в профильной web-студии под руководством опытного наставника. Тогда только появится понимание, как работает SEO и как роботы индексируют сайты.
У наемного сотрудника, скорее всего будет плохо оформлено портфолио, не будет публикаций экспертных статей, будет опыт работы не понятно в каких компаниях (чаще всего небольшой) и будут серьезные пробелы в знаниях (самостоятельно, заказчик вряд ли выявит).
3.) Частный специалист
Это промежуточный вариант между сотрудником и маркетинговым агентством.
Опыт продвижения проектов у таких специалистов, как правило на уровне профессионалов из web-агентств, что подтверждается богатым портфолио и экспертными статьями на профильных площадках.
Частный специалист на удаленке, как правило работает уже в команде с другими специалистами: программисты, дизайнеры, копирайтеры, конеткстологи и т.д.
P.S.: Слыша на консультациях, что продвижением, настройкой платной рекламы и внесением правок занимался программист, всегда спрашиваю: довольны ли результатом?
Про одну такую консультацию, где клиент проработал 11 месяцев с «Человеком-оркестром», делился в статье продвижения пансионата реабилитации. Рекомендую ознакомиться, чтобы не попасть в похожую ситуацию.
Да, цены на услуги SEO продвижения у них выше, чем у фрилансеров с биржи и наемного сотрудника в штате, но ниже, чем у агентства, но он способен решить любые задачи и в любом объеме проекта, т.к. фокусируется только на оптимизации проекта и не берется за настройку контекстной рекламы, контентные работы и т.д. К тому же, у них редко встречаются «болезни» фриланса – срыв сроков, недобросовестность, а порой и невыполнимые обещания, т.к. он дорожит своей репутацией.
5.) Маркетинговое агентство
Цена SEO-продвижения диджитал агентства зависит от известности и количества предоставляемых маркетинговых услуг, разброс может быть от 50.000 до 200.000 рублей и выше.
Стоимость SEO будет зависит от объема работ и выбранных услуг. В штате компании имеются сотрудники разных профессий, способные закрыть любую работы «под ключ»: SEO-продвижение, написание текстов, разработка сайтов, настройка платной рекламы, аналитика и т.д. Общение с разными специалистами, чаще всего происходит через аккаунт-менеджера (есть как свои плюсы, так и минусы в донесении информации до специалиста.)
Для заказчика, такой подход облегчает жизнь, так как его вовлечение в процессы минимально. Главное, чтобы он вовремя предоставлял информацию и производил оплату по договору, а сотрудники маркетингового агентства позаботятся об увеличении продаж.
На что обратить внимание при выборе
Подробно описывал в статье: Как выбрать надежного SEO-исполнителя / подрядчика и не потерять 120.000 рублей? Рекомендую, ознакомиться.
Тут перечислю только тезисно, на что рекомендую обратить внимание:
- Наличие отзывов
- Есть ли кейсы продвижения, какого они качества
- Есть ли экспертные статьи на профильных площадках
- Как происходит общение с заказчиком
- Сколько проектов ведет специалист
- Готовят ли план работ на месяц
- Работают по договору или нет
- Запросите примеры отчетов
- Обратите внимание проводят ли анализ сайта/ниши, перед консультацией или просто продают услугу
Если отсутствуют компетенции в данной сфере, по другим каким либо критериям, заказчик вряд ли сможет сможет сделать выбор «не по приборам».
На этом все, спасибо за внимание.
📍 ХОТИТЕ УВЕЛИЧИТЬ ЗАКАЗЫ В 2-5 РАЗ ЗА 30 ДНЕЙ
и создать стабильную систему привлечения клиентов?
👇 Пишите в личные сообщения кодовое слово: «ФССА-Дзен»
https://t.me/tolstenkoaa
☝ Уточню кое какие вопросы, определим дату и время созвона по видео связи.
📕 ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ ОТ КОНСУЛЬТАЦИИ?
1) За 10-15 минут проведу БЕСПЛАТНУЮ диагностику вашего бизнеса и отвечу на все ваши вопросы.
2) Расскажу, какие рекламные инструменты использовать для продвижения и сколько заказов вы получите исходя из вашего рекламного бюджета.
3.) Подарю аудит сайта стоимостью 5000 рублей — Берите, исправляйте технические ошибки и увеличивайте продажи.
Все это по записи в личных сообщениях.👉 https://t.me/tolstenkoaa
☝ В месяц на продвижение беру не более пяти новых проектов.Количество бесплатных диагностик: 10 шт на месяц. Есть ли места, уточняйте в личных сообщениях.
----
Телеграм: https://t.me/tolstenkoaa
Telegram канал: Толстенко PRO Маркетинг
ВК: https://vk.com/tolstenkoaa
Рутуб https://rutube.ru/channel/37807177/
Ютуб https://www.youtube.com/channel/UCP9el99pUCTNIZwc0O_6FlQ/