Найти в Дзене

Как составить ТЗ для копирайтера на SEO-текст правильно

Оглавление

Пошаговая инструкция по составлению ТЗ для копирайтера, которое поможет увеличить продажи в 2-5 раз, даже если вы не знаете нишу. Пишем тех задание копирайтеру правильно для получения ТОП-10 Яндекс и Google.

Сегодня, поделюсь инструкцией по подготовке ТЗ копирайтеру, которой я пользуюсь для SEO продвижения своих клиентов (результаты в конце, чтобы не говорили, что не работает).

По данной инструкции можно подготовить текст для любых типов страниц: услуг, статей, категорий, карточек товара и т.д. О том, как подготовить и пошаговое руководство ниже.

-2
Приветствую. Меня зовут Толстенко Александр. Я SEO-специалист, маркетолог с опытом продвижения: Медицинских клиник, b2b и b2c клиентов, оптовиков, производителей, сайтов услуг и интернет-магазинов.
При помощи SEO-оптимизации сайта и платной рекламы, помогаю своим клиентам вывести сайт на первые позиции в Яндекс/Google и увеличить поток клиентов до 10 раз за месяц.
📍 Провожу 10 бесплатных консультаций в месяц. Если актуально, пишите в личку и бронируйте место https://t.me/tolstenkoaa.
Telegram канал: Толстенко PRO Маркетинг
ВК: https://vk.com/tolstenkoaa
Рутуб https://rutube.ru/channel/37807177/
Ютуб https://www.youtube.com/channel/UCP9el99pUCTNIZwc0O_6FlQ/

Требование к формированию ТЗ для копирайтера

ВАЖНО: В названии ТЗ указываем какой текст мы заказываем: услугу или статью.

Пример названия ТЗ услуг: ТЗ поисковой_запрос (тип_документа)

Пример названия ТЗ статьи: ТЗ Дачная амнистия (статья)

ВСЕ ТЗ СДАВАТЬ https://drive.google.com/ ИЛИ https://disk.yandex.ru/ С ПРАВАМИ НА РЕДАКТИРОВАНИЕ, С ДОКУМЕНТОМ РАБОТАЕТ НЕ ОДИН ЧЕЛОВЕК

P.S.: расшаривание +/- одинаково для обоих дисков

Создание и расшаривание доступа к документу

1.) Открываем папку: «Доступные мне» и ищем папку проекта, где нужно создать ТЗ (права выдадут при заказе текста, папка появится в «Доступные мне»)

-3

2.) Создаем документ и называем как указано в требованиях выше

-4

3.) Настраиваем доступ документу

-5

4.) Открываем доступ к документу по ссылке

-6

5.) Даем права редактора всем

-7

Далее, переходим к анализу конкурентов в ТОП-10 Яндекс/Google

Анализируем конкурентов из ТОП-10

Список ключевых слов будет указан в ТЗ или прислан с ТЗ.

Вставляем ключевые фразы в https://arsenkin.ru/tools/check-top/ и нажимаем кнопку: НАЧАТЬ АНАЛИЗ.

P.S.: Регион рекомендую выбирать всегда Москва (он по умолчанию стоит), в нем самая жесткая конкуренция, там все уже давно проработано. При необходимости глянуть конкурентов из своего региона.

Плюсы инструмента

  • Если анализируешь несколько запросов, можно увидеть какие страницы, на каких местах ранжируется по запросам и можно ли продвинуть эти запросы на одной странице (на скрине два разных кластера. продвинуть нельзя, т.к. мало пересечений в обоих кластерах.)
  • По url можно увидеть, насколько кластеры (запросы) похожи, можно ли продвигать запросы на одной странице или нужна отдельная

Если фраз было прислано несколько, и они не из одного кластера, будет вот такая картина

На скрине видно два разных кластера (нужно две разные страницы для продвижения), анализировать выдачу нужно по ключу указанному в названии ТЗ.
На скрине видно два разных кластера (нужно две разные страницы для продвижения), анализировать выдачу нужно по ключу указанному в названии ТЗ.

Определяем тип документа в результатах выдачи

Существует несколько типов документов:

  • Главная,
  • Раздел / Категория в интернет-магазине,
  • Детальная страница услуги / Карточка товара в интернет-магазине,
  • Статья в блоге / Новость компании.
РЕКЛАМАРАЗМЕСТИТЬУзнатьПодписка Pro для бизнеса. Чёрная галочка, «Яндекс.Метрика», короткий URL, кнопки в статьях.
РЕКЛАМАРАЗМЕСТИТЬУзнатьПодписка Pro для бизнеса. Чёрная галочка, «Яндекс.Метрика», короткий URL, кнопки в статьях.

Открыв сайты из результатов выдачи Яндекс, определяем тип документа. В выдаче встречаются примеси не целевых сайтов, их не берем в анализ.

Например, если у нас небольшой интернет-магазин, то нецелевыми будут страницы агрегаторов (например авито, Wildberries и другие), статейники (Например: fb.ru и д.р.) и крупные федеральные сайты (например: М.Видео, Эльдорадо и т.д.). Аналогично для других типов документов.

Анализ объема текста конкурентов для SEO продвижения

Для анализа контента конкурентов и подготовки ТЗ, будет дан определенный запрос (ВЧ ключ в названии ТЗ) или группа запросов для анализа в самом ТЗ.

По некоторым запросам в выдаче могут располагаться огромные статьи, а по другим — находиться страницы без них вообще.

Чтобы определить требуемый объем текста надо проанализировать текущий топ выдачи Яндекс/Google, откинув не целевые сайты.

Определить размер текста можно двумя способами:

1.) Ручной способ определения объема требуемого текста для продвижения

P.S.: При анализе, мне важно видеть содержание страниц (мне так проще), поэтому я открываю все из ТОП-10. Далее смотрю, что это за сайты, какие элементы встречаются у конкурентов. Это потом использую для подготовки требований к тексту.

Для определения объема, потребуется установить перетаскиванием в панель Хрома букмарклет: WordsCnt (100% работает для хрома для остальных не знаю).

P.S.: Для определения объема подойдет любой плагин, который может считать количество символов с пробелами и без в выделенном тексте на сайте.

-10

После проделанных манипуляций, выделяем текст статьи и жмем на кнопку добавленную на панель браузера - Получаем результат.

-11

Если выделить контент на странице не получается

Скачайте плагин для хрома Simple Allow Copy в большинстве случаев он поможет скопировать текст, после активации кнопки, его можно будет выделить

-12

или Reader View

-13

2.) Автоматический способ определения объема текста конкурентов через сервисы

Подойдет любой сервис, который умеет анализировать тексты конкурентов из топ-10 по объему с помощью запросов или списку url адресов. Закидываем в него данные, узнаем средний объем контента по топу.

Например: https://arsenkin.ru/tools/copyrighters/ - Инструмент для составления технического задания (ТЗ) на тексты

После определения требуемого объема SEO текста, переходим к сбору поисковых подсказок (LSI) в Яндексе/Google, если пользуетесь другим сервисом.

Собираем LSI фразы для оптимизации текста

Собрать поисковые подсказки можно несколькими методами. Кому как удобно будет, определитесь сами. Для сбора подойдет любой сервис.

1.) Сервис https://arsenkin.ru/tools/sp/ (бесплатно)

Скопировать с каждой кнопки ключи в наше ТЗ, в блок lsi (ключи, которые нужно употребить при написании)

Тематические слова собираются сразу в ТЗ на текст коперайтеру https://arsenkin.ru/tools/copyrighters/

-14

2.) Сервис https://miratext.ru/seo_analiz_text/ (бесплатный)

-15

3.) Сервис https://tools.pixelplus.ru/tools/copywriters (платный)

Копируем фразы из трех выделенных колонок на скрине ниже (на цифры не обращаем внимание)

Добавляем собранные lsi ключи в техническое задание для копирайтера

Анализ и подготовка структуры будущего SEO текста

Для составления содержания я использую полуавтоматический метод, т.к. мне важно видеть, что находится на страницах конкурентов: FAQ (часто задаваемые вопросы), блок комментариев, сколько комментариев и какой их объем и т.д. — это технически важные моменты для роботов, которые учитываются при ранжировании сайтов в результатах выдачи.

Быстро проанализировать структуру конкурентов только по h заголовкам можно https://arsenkin.ru/tools/check-h/

Введя поисковой запрос и выбрав нужную глубину парсинга Топ-10 или Топ-15 (если в выдаче будет много нецелевых сайтов):

После обработки информации, выбираю целевые сайты и копирую все их содержание к себе в гугл файл

или можно в инструменте Арсенкина подготовить ТЗ (ссылка выше).

Пример части скопированных h заголовков (поставил нумерацию, вставил, что скопировал с результатов по одному конкуренту)

  • H1 - Как составить правильное ТЗ для копирайтера: пошаговая инструкция с примерами
  • H2 - ТЗ на копирайтинг — гарантия, что текст будет соответствовать задаче
  • H2 - Максимум информации, или что должно быть в ТЗ на копирайтинг
  • H3 - ТЗ для статьи
  • H3 - ТЗ для текстов на сайт
  • H3 - ТЗ для других текстов
  • H2 - Как написать ТЗ для копирайтера за 3 шага

Копируя к себе в документ все заголовки:

  • Анализируем открытые сайт.
  • Составляем свою структуру, удаляя неиспользованные/повторяющиеся/ненужные заголовки.
  • Расставляем вложенность заголовков (кнопка «tab», чтобы визуально была видна структура).
  • Нажимаем CTRL+h (функция найти и заменить) удаляем заголовки «H1 - , H2 - и т.д.»

P.S.: Заголовки можно оставить, но придется поправить цифру в тегах h, если у вас будет другая структура по вложенности. Опираясь на собранные и кластеризованные запросы, я полностью форматирую структуру текста под себя, изменяю названия заголовков, добавлю то, что могли упустить конкуренты.

Пример, как могло бы выглядеть ТЗ копирайтеру, после форматирования содержания

P.S.: Пример не стоит рассматривать как оригинал, просто в тексте нужно больше seo ключей). Суть, какая структура должна получиться, думаю понятна.

  • Что такое ТЗ на копирайтинг
  • ТЗ на копирайтинг — гарантия, что текст будет соответствовать задаче
  • Как написать ТЗ для копирайтера на SEO текст
  • ТЗ для статьиТЗ для сайта услугТЗ для категории интернет-магазина
  • Пошаговая инструкция по правильной разработке ТЗ для копирайтера за 3 шага

ВАЖНО: В тексте должна быть структура из заголовков h2, h3 и h4, если они есть/нужны (h4 - используются крайне редко).

Список конкурентов по выдаче

Чтобы тема была раскрыта полностью, подготавливаем список конкурентов, на которых опирались, чтобы копирайтер не тратил время на поиски информации и на выходе мы получили то, что нужно.

Как формировать ТЗ на тексты копирайтерам

Шаблон с примером оформления технического задания для копирайтера можно найти в статье: Пример ТЗ для копирайтера.

Там подробно разобрал технические и сеошные требования, которые должен соблюдать копирайтер при написании текстов и поделился шаблоном подготовки SEO-шного тех задания, которую можно скопировать.

Результаты продвижения по данной инструкции

Некоторые оформленные кейсы по продвижению публиковал тут:

На этом все, спасибо за внимание.

Есть, чем поделиться? Буду только рад!

Поделитесь в комментариях: как составляете ТЗ, какими сервисами вы пользуетесь, что удобно, что не удобно, своим опытом.

Заранее, всем спасибо

📍 ХОТИТЕ УВЕЛИЧИТЬ ЗАКАЗЫ В 2-5 РАЗ ЗА 30 ДНЕЙ
и создать стабильную систему привлечения клиентов?
👇 Пишите в личные сообщения кодовое слово: "ТЗкоперу- дзен"
https://t.me/tolstenkoaa
☝ Уточню кое какие вопросы, определим дату и время созвона по видео связи.
📕 ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ ОТ КОНСУЛЬТАЦИИ?
1) За 10-15 минут проведу БЕСПЛАТНУЮ диагностику вашего бизнеса и отвечу на все ваши вопросы.
2) Расскажу, какие рекламные инструменты использовать для продвижения и сколько заказов вы получите исходя из вашего рекламного бюджета.
3.) Подарю аудит сайта стоимостью 5000 рублей — Берите, исправляйте технические ошибки и увеличивайте продажи.
Все это по записи в личных сообщениях.👉 https://t.me/tolstenkoaa
☝ В месяц на продвижение беру не более пяти новых проектов.Количество бесплатных диагностик: 10 шт на месяц. Есть ли места, уточняйте в личных сообщениях.
----
Телеграм: https://t.me/tolstenkoaa
Telegram канал: Толстенко PRO Маркетинг
ВК: https://vk.com/tolstenkoaa
Рутуб https://rutube.ru/channel/37807177/
Ютуб https://www.youtube.com/channel/UCP9el99pUCTNIZwc0O_6FlQ/