Найти тему
Телеканал "78"

«Я боялась»: бывшая жена Стерлигова о том, как семью разрушил «колдунский» вопрос

Женщина, много лет поддерживающая религиозного мужа, назвала тему, из-за которой её назвали еретичкой и выгнали.

Фото: соцсети
Фото: соцсети

Разлад в «самой традиционной семье России» во главе с религиозным миллионером Германом Стерлиговым стал для многих шоком. Напомним, мужчина внезапно объявил свою жену, Алёну, и нескольких детей еретиками, выписанными из наследства. Женщина раскрыла в интервью – всё произошло из-за страха, что её дети рано или поздно погибнут из-за верований супруга.

- У нас три года как начались разногласия. Вот это его учение, что врачи – колдуны, и к ним нельзя обращаться… Я забила тревогу. Понимаю, если у моих детей аппендицит – он не даст его вырезать. Герман что-нибудь бы придумал, но всё равно я опасалась. Люди слушают, могут этим воспользоваться неправильно и случится несчастье. Я всегда выступала против этого – это и мешало. Для них это уже стало постулатом: врач – колдун, - объяснила Алёна Стерлигова в интервью Валерии Гай Германике на YouTube-канале «Лера в Большом Городе».

По словам женщины, она потихоньку вытаскивала детей обратно в лоно РПЦ и Стерлигов выгнал её, чтобы остановить этот процесс.

- Пелагея вернулась в РПЦ, потом Арсений стал возвращаться в православную церковь. <…> Мама капала, капала, потому что я боялась, что что-то случится с ними и они не пойдут к врачам. Когда я вытянула Пантелеймона, Герман, как умный человек понял, что следующим будет Михей, ну и, чтобы обезвредить, чтобы сохранить хотя бы двух детей, – он попросил меня покинуть территорию, - рассказала Алёна Стерлигова.
Фото: YouTube-канал «Лера в Большом Городе»
Фото: YouTube-канал «Лера в Большом Городе»

Это объясняет и деление Германа своих детей на еретиков и христиан.

- Моя бывшая жена уже давно пущеница и еретичка. Моя дочь Пелагия - пущеница и еретичка. Мой сын Арсений - блудный сын и еретик, лишен наследства. Мой сын Пантелеимон - блудный сын и еретик, лишен наследства. Мой сын Сергий - православный христианин, наследник. Мой сын Михей - православный христианин, наследник, - написал Стерлигов ещё в апреле.

Его экс-супруга рассказывает, что осталась, по сути, с одной походной сумкой – единственным их совместно нажитым имуществом является «Слобода братьев Стерлиговых», но даже на неё она не может претендовать не только по личным соображениям, но и по юридическим. Алёна раскрыла, что подписала брачный договор, по которому отказывается от любых притязаний на хозяйство. Как она сама объяснила – идея «Слободы» была в неделимости и у неё должен быть лишь один собственник (изначально это был сам Стерлигов, а теперь их младший сын).

При этом об экспрессивном экс-супруге женщина отзывается лишь комплементарно и с благодарностью, не держа никакого камня за пазухой.

- Я горжусь, что у меня такой муж. <…> Я выбрала умного, талантливого и харизматичного человека, - сказала Стерлигова.

При этом она добавила, что сама бы никогда не ушла. По её мнению, покинуть Слободу ей помогли даже не столько взгляды мужа – так распорядился Бог.

- И последнее время, последние три года, я начала чувствовать, что это неправильно, что мы не в церкви. И я стала просить Бога, что: «Господи, помоги мне, я не хочу погибнуть». Потому что если вы находитесь не в церкви, а в ереси, то ты погибнешь. У меня и возраст немаленький – шестой десяток почти, два года осталось и 60. И я просила, и Господь меня управил. Я никогда бы в жизни не вернулась в церковь, оставаясь в «Слободе», и сама бы не ушла из «Слободы» никогда. Я благодарна Герману, что он мне помог – дал шанс спастись. Я вернулась в храм, - поделилась женщина.
Фото: соцсети
Фото: соцсети

Герман Стерлигов – прославился ещё в 90-е как создатель товарно-сырьевой биржи «Алиса», но в нулевые сменил сферу деятельности и вообще взгляды на жизнь после своей неудачной попытки «поиграть» в политику. Сам он рассказывал, что после этих игрищ остался почти нищим, только с участком, который и стал впоследствии «Слободой братьев Стерлиговых».

Он известен своими импозантными заявлениями и поступками. Так, например, он эпатировал Москву вывесками на своих магазинах, где батон по 500 рублей – норма, на которых было написано: «П**** вход запрещён». В начале этого года, он писал обращение к Бастрыкину, прося разрешить «похоронить его в день смерти» без отправки тела в морг. Однако, несмотря на всю «яркость» Стерлигова, их брак с Алёной казался совершенно незыблемым, отчего разлад в семье и вызвал удивление в обществе.