Найти в Дзене
Не учебник истории.

Сломанная жизнь - истории выживших на Титанике. Джозеф Брюс Исмей

Крушение «Титаника», которое произошло в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года унесло жизни примерно 1500 человек. Чуть более 700 человек сумели спастись на имевшихся шлюпках. Шестеро из них погибли в последующие часы. Согласно отчету Британской торговой комиссии, подавляющее большинство жертв составили члены экипажа (696) и пассажиры третьего класса (528), тогда как во втором и первом классе смертей было гораздо меньше (167 и 123 соответственно). Причина этого кажущегося дисбаланса кроется еще и в том, что само число пассажиров этих классов было значительно меньше. Трагедия «Титаника» стала самой страшной морской катастрофой, произошедшей в мирных условиях, хотя и не самой крупной в абсолютном выражении. Во время Второй мировой войны были потоплены два немецких корабля «Вильгельм Густлофф» и «Гойя». Эта операция унесла жизни от 6000 до 8000 человек. Однако, несомненно, что львиную долю известности «Титаник» приобрел благодаря ореолу легенды, которая окружает корабль. Очень многие считали е

Крушение «Титаника», которое произошло в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года унесло жизни примерно 1500 человек. Чуть более 700 человек сумели спастись на имевшихся шлюпках. Шестеро из них погибли в последующие часы. Согласно отчету Британской торговой комиссии, подавляющее большинство жертв составили члены экипажа (696) и пассажиры третьего класса (528), тогда как во втором и первом классе смертей было гораздо меньше (167 и 123 соответственно). Причина этого кажущегося дисбаланса кроется еще и в том, что само число пассажиров этих классов было значительно меньше.

Иллюстрация гибели «Титаника» Открытый источник
Иллюстрация гибели «Титаника» Открытый источник

Трагедия «Титаника» стала самой страшной морской катастрофой, произошедшей в мирных условиях, хотя и не самой крупной в абсолютном выражении. Во время Второй мировой войны были потоплены два немецких корабля «Вильгельм Густлофф» и «Гойя». Эта операция унесла жизни от 6000 до 8000 человек. Однако, несомненно, что львиную долю известности «Титаник» приобрел благодаря ореолу легенды, которая окружает корабль. Очень многие считали его непотопляемым, тогда как он затонул во время своего первого плавания.

Но помимо суровых цифр, легенда о «корабле мечты» основана на тысячах страниц художественной литературы и километрах кинопленки, которые воссоздают истории жизни и смерти пассажиров лайнера и членов экипажа.

Так, Фредерик Хойт, посадив жену в лодку, бросился в воду и поплыл за ней. Он был спасен. Несмотря на то, что для 700 человек исход этой трагедии можно назвать благополучным, тем не менее, каждый из тех, кому удалось выжить, до последнего вздоха хранил в своем сердце огромную боль. Пережитый ужас нанес непоправимую психологическую травму. Жизнь как минимум семерых спасенных с «Титаника» окончилась самоубийством. Других спасшихся с лайнера, как говорят, преследовал злой рок. Судьбу Хелен Бишоп после трагедии сложно назвать счастливой. Ее единственный сын, которого она носила под сердцем во время путешествия на «Титанике» умер через пару дней после появления на свет. Год спустя она сама попала в автокатастрофу, выжить в которой ей помогло проведение. Но, буквально вскоре, она внезапно умерла во время посещения вечеринки в доме своих друзей...

Повествование о судьбах тех, кому посчастливилось выжить в той страшной трагедии предлагаю начать с истории Джозефа Брюса Исмея.

Джозеф Брюс Исмей

Жизнь выживших на «Титанике» в большинстве случаев была отмечена печатью горькой памяти о пережитой трагедии. Первый, о ком пойдет речь - Джозеф Брюс Исмэй, президент «Уайт Стар Лайн», судоходной компании, давшей жизнь «Титанику». Он находился на борту корабля и стал одним из тех, кто пережил его затопление, что буквально превратило его в объект всеобщей критики. Соединенное Королевство созвало комиссию, в обязанности которой входило расследование причин катастрофы. Судостроитель был оправдан. Особую роль при принятии этого решения послужили свидетельские показания, благодаря которым удалось выяснить, что Джозеф Брюс Исмей активно помогал пассажирам сесть в спасательные шлюпки. Сам он сел на последнюю из них и только тогда, когда почувствовал, что больше ничего не может сделать.

Джозеф Брюс Исмей. Открытый источник
Джозеф Брюс Исмей. Открытый источник

Однако пресса, особенно американская, даже после вынесения оправдательного решения продолжала преследовать его, как одного из главных виновников катастрофы. Остаток своей жизни он прожил подальше от посторонних глаз. Его психическое состояние было на грани с депрессией. Один из друзей семьи так вспоминал о последних годах жизни Исмея:

«Он постоянно терзал себя бесполезными рассуждениями о том, как можно было избежать катастрофы».

Постоянно думая о том, мог ли он предотвратить катастрофу, тем не менее, всю оставшуюся жизнь Джозеф Брюс Исмей избегал говорить об этом.

В 1936 году во время рождественского семейного ужина, один из его внуков, который не знал, что его дед был причастен к той страшной трагедии, спросил его, что бы тот сделал, если бы оказался на тонущем корабле. Только тогда Исмей впервые нарушил мучительное молчание, которое хранил более 20 лет:

«Однажды я был на корабле, который считался непотопляемым и я оказался бессильным».

Он умер в следующем, 1937 году, в возрасте 74 лет.

Продолжение следует.

Иллюстрация из книги 1912 года «Крушение и затопление Титаника», в которой спасение Исмея противопоставляется списку известных людей, погибших вместе с «Титаником». Открытый источник
Иллюстрация из книги 1912 года «Крушение и затопление Титаника», в которой спасение Исмея противопоставляется списку известных людей, погибших вместе с «Титаником». Открытый источник

Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал. Оставляйте комментарии. Делитесь с друзьями. Помните, я пишу только для Вас.

Титаник | Не учебник истории. | Дзен

Не учебник истории. | Дзен