Найти тему

SEO-продвижение или контекстная реклама: что лучше выбрать

Оглавление

Среди всех существующих инструментов продвижения бизнеса в интернете, SEO и контекстная реклама остаются самыми распространенными. Однако, часто заказчики не видят разницу между ними, так как визуально для них результат выглядит одинаково: в выдаче Google и Яндекс появляется ссылка на их ресурс. И все же у них есть отличия, которые влияют на выбор метода продвижения.

Основные характеристики SEO и контекстной рекламы

Выдача поисковой системы состоит из коммерческого (рекламного) и органического (результаты выдачи) блоков.

-2

Коммерческий блок включает в себя платные объявления от рекламодателей с незаметной пометкой: «Реклама».

Органический (результаты выдачи) — сайты, которые поисковая система считает, способными закрыть вопрос пользователя.

Попадание в эти два блока обеспечивают контекстная реклама и SEO-продвижение сайта (SEO). Ниже, разберем чуть подробнее эти два блока.

-3
Приветствую. Меня зовут Толстенко Александр. Я SEO-специалист, маркетолог с опытом продвижения: Медицинских клиник, b2b и b2c клиентов, оптовиков, производителей, сайтов услуг и интернет-магазинов.
При помощи SEO-оптимизации сайта и платной рекламы, помогаю своим клиентам вывести сайт на первые позиции в Яндекс/Google и увеличить поток клиентов до 10 раз за месяц.
📍 Провожу 10 бесплатных консультаций в месяц. Если актуально, пишите в личку и бронируйте место https://t.me/tolstenkoaa.
Telegram канал: Толстенко PRO Маркетинг
ВК: https://vk.com/tolstenkoaa
Рутуб https://rutube.ru/channel/37807177/
Ютуб https://www.youtube.com/channel/UCP9el99pUCTNIZwc0O_6FlQ/

Контекстная реклама (контекст)

Контекстная реклама – это рекламные объявления, которые пользователь видит в выдаче поисковика или на сайтах-партнерах, когда вводит поисковый запрос. Цель контекстной рекламы – привлечь покупателя на сайт и мотивировать его сделать покупку.

P.S.: Контекст хорошо работает, если нужные быстрые продажи. Поэтому он оптимален для тестирования гипотез, продаж сезонных товаров. Это самое большое преимущество инструмента.

Пример платной рекламы
Пример платной рекламы
Пример платной рекламы в Гугле
Пример платной рекламы в Гугле

Упрощенно это выглядит так. При настройке рекламной кампании специалист собирает ключевые слова и составляет объявления. Если пользователь вводит один из таких запросов, он увидит рекламу. При этом в зависимости от настроек рекламной кампании (РК), отображаются объявления либо на поиске (контекст), либо на сайтах-партнеров (РСЯ). Показ объявления на партнерских ресурсах будет учитываться история поиска человека.

Оплачивается контекстная реклама либо за клик по объявлению, либо за 1000 показов, либо за конверсии - зависит от выбранной стратегии.

-6

Любую РК можно приостановить, откорректировать, запустить заново, исключить неэффективные объявления, добавить новые. Благодаря оптимизации уменьшается нецелевое расходование средств.

Плюсы и минусы контекстной рекламы

-7

SEO-продвижение сайта

SEO (Search Engine Optimization) – это комплекс мер, которые помогают оптимизировать сайт под требования поисковых систем. Он включает в себя работу над внешними и внутренними факторами ранжирования (упорядочения) сайтов в результатах выдачи поисковых систем.

-8

Внешняя оптимизация сводится к размещению ссылок на других ресурсах. Линки с хороших ресурсов служат для поисковых систем одним из признаков доверия. Внутренняя оптимизация включает работу непосредственно с сайтом: дизайн, скорость загрузки, интерфейс, юзабилити, контент (тексты), созданием нужных страниц для продвижения и т.д.

P.S.: На то, чтобы сайт попал в топ выдачи, требуется время, то есть быстрых продаж от SEO не будет. Однако, такая работа позволяет работать с холодным трафиком, продавать товары с длинным циклом принятия решения и существенно экономить расходы на платной рекламе в будущем.

Например, человек вводит в поисковой строке запрос «купить квадрокоптер Mavic 3». Он уже точно знает, что именно будет покупать. В выдаче он видит рекламный блок, под ним – органику.

-9

Просмотрев описание сайтов в результатах выдачи, он переходит на какой-то из них и, если его устроило предложение, оформляет заказ.

По большому счету пользователю все равно по рекламной или органической ссылке он перейдет на сайт продавца, чаще здесь играет роль позиция ссылки в выдаче и возможно, цена товара. Поэтому в работе с горячим спросом контекстная реклама, хоть и дорогая, но будет показывать хорошие результаты.

Другая ситуация – человек хочет купить дрон в подарок ребенку, но не знает, какую модель выбрать. В этом случае он сформулирует запрос иначе «какой квадрокоптер купить подростку».

-10

Он также увидит выдачу с сайтами, предлагающими ответ на его вопрос. С большой долей вероятности, это будут статьи в блогах интернет-магазинов, которые предлагают свой товар. Человек перейдет по ссылке, ознакомится с одной или несколькими статьями, ища ответы на свои вопросы. Если он найдет исчерпывающий ответ, перейдет в каталог интернет магазина, посмотрит товары и сделать заказ, если найдет то что искал.

Плюсы и минусы SEO

-11

Отличия SEO и контекстной рекламы

-12

Задача SEO-продвижения и контекстной рекламы – привлечение на сайт новых клиентов с дальнейшей конверсией в целевое действие (оставление заявки, заказ услуги, покупку и т.д.). Тем не менее, методология работы отличается.

Контекст нацелен на то, чтобы зацепить пользователя рекламой и мотивировать его перейти на сайт рекламодателя. Поэтому специалисты работают с настройками кампании, объявлением, но изменение посадочной страницы в их прямые задачи не входит.

РЕКЛАМАРАЗМЕСТИТЬУзнатьПодписка Pro для бизнеса. Чёрная галочка, «Яндекс.Метрика», короткий URL, кнопки в статьях.
РЕКЛАМАРАЗМЕСТИТЬУзнатьПодписка Pro для бизнеса. Чёрная галочка, «Яндекс.Метрика», короткий URL, кнопки в статьях.

SEO нацелено на изменение и улучшение позиций сайта в результатах выдачи Яндекс и Google. Оно включает в себя в основном работу непосредственно над сайтом, улучшением конверсии и частично – с внешними факторами.

-14
-15
-16

Что выбрать – SEO или контекстную рекламу: Кому какой метод подойдет лучше

-17

Абсолютных преимуществ не имеет ни один метод продвижения, каждый из них хорош для решения своих задач. Контекст – приносить продажи здесь и сейчас, SEO-оптимизация – привлекать целевой трафик из поисковых систем бесплатно, но с отложенным эффектом.

Что выбрать — все зависит от вида бизнеса, наличия сезонности и сформированного пользовательского спроса. Разберемся, в этом подробнее.

Только контекстная реклама на поиске

Контекстная реклама на поиске идеально подходит для простых ниш с понятными продуктами, быстрыми циклами сделки, если услуга/товар нужна здесь и сейчас или для сезонных продаж. Примеры: елки к Новому году, цветы на 8 марта, подарки на 1 сентября, заказ такси, вызов эвакуатора и т.д.

Также, метод подойдет:

1) Для новых сайтов, которые еще не начали оптимизировать под требования поисковых машин, а продажи нужны уже сегодня-завтра.

Пример: через месяц новый год или 8 марта, и спрос на товары резко возрастет. Нет времени ждать, когда вы создадите необходимые страницы для продвижения в Яндекс/Google и робот их добавит в результаты выдачи.

2) Для сайтов с небольшим количеством страниц или одностраничного лендинга, который вы не планируете оптимизировать под требования поисковых систем.

В этих случаях, контекстная реклама поможет продать большой объем товара за короткий период времени. Нашли подрядчика, выделили бюджет на рекламу, запустили рекламу и через 2-3 дня начали получать первые заявки.

P.S.: Чтобы эффективность от контекста была максимальной, нужно знать целевую аудиторию, периодически отключать мусорные запросы (например: фото, скачать и т.д.), чтобы не тратить рекламный бюджет зря, настраивать объявления под разные группы аудитории и т.д.

Только SEO

SEO-продвижение подходит для всех видов бизнесов: оптовикам, производителям, заводам, сайтам услуг, СМИ и т.д. То есть, SEO подойдет практически всем, у кого есть сайт и сформирован пользовательский спрос.

Почему? Когда у человека возникает вопрос, что он первым делом делает? Правильно, идет и вбивает свой вопрос в Яндекс или Google. Там он находит на него ответы и потом уже принимает решение о заказе услуг.

Бывают, конечно, ситуации, когда лучше отказаться от платных источников привлечения посетителей в пользу СЕО-продвижения из-за слишком высоких затрат на рекламу, когда стоимость заявки выходит от 5-10 т.р. и выше.

Если контекст обходится слишком дорого, лучше инвестировать эти средства в развитие сайта и получать условно-бесплатный трафик из результатов Яндекс/Google. Или найти какой-нибудь альтернативный канал привлечения клиентов.

Что выгодней: SEO или контекст — посчитаем

Тут нужно отталкиваться от преследуемых целей бизнеса. Что вам важнее:

1) Получить заказы уже в первую неделю с помощью платной рекламы?
2) Увеличить количество продаж в будущем в 2-5 раз при помощи СЕО-оптимизации и сэкономить затраты на платную рекламу до 50%?

Чтобы было понятней, что во сколько обходится, ниже приведу пример расчета одного клиента, который продвигается в сложной нише по Москве (самый конкурентный регион). У него есть сквозная аналитика (видны все источники трафика, количество заказов и стоимость привлечения каждого канала).

Пример расчета в сравнении методов

Компания затрачивает на контекстную рекламу 385 тыс. рублей в месяц (350 тыс. — рекламный бюджет, 35 тыс. — оплата услуг специалиста).

В результате годовые затраты на рекламу составляли 4,6 млн рублей, при этом цена привлечения лида (клиента) составляет от 2500-3500 рублей.

SEO-продвижение сайта этой компании требовало вложений 100 тыс. рублей в месяц, то есть 1,2 миллиона в год, а цена привлечения лида снизилась до 1000-1500 рублей. Как видим, экономия составила 3,3 млн в год.

Реальными цифрами поделился, расчет показал, выводы делайте сами.

P.S.: SEO-продвижение не работает для одностраничных лендингов и в некоторых случаях сайтов сделанных на конструкторах типа Tilda, LPgenerator и т.д. Бывают, конечно, исключения, но как правило в большинстве ниш, эти платформы не подходят для продвижения из-за ограничений самого движка.

Cистемы управления сайтов (CMS, движки), на чем чаще всего делают сайты, которые подходят для SEO продвижения, описывал в статье: Какую систему управленя сайтом, лучше выбрать

Можно ли одновременно использовать SEO и контекстную рекламу?

Да, можно и нужно, если стоить задача масштабировать бизнес. Пользуясь одним инструментом, вы рано или поздно упретесь в ограничение по продажам и не сможете расти дальше.

В комплексе, оба инструмента продвижения взаимно дополняют друг друга и позволять увеличить продажи минимум в 2-5 раз.

В этом можно убедиться с помощью сервисов сквозной аналитики, которые показывают в разрезе, сколько и откуда приходит заявок. Если сквозная аналитика настроена, а сайт хорошо оптимизирован, наглядно будет видно, что каждый из каналов генерирует примерно по 50% заказов в полу информационной нише (многие говорят, что заказов со статей нет - это не так, а то бы озоны и прочие интернет магазины не делали бы раздел блога на сайте).

Одновременное использование SEO и контекста так же:

1) Помогает SEO-продвижению. Уже не раз была замечена корреляция в росте позиций/трафика, когда запускали SEO и платную рекламу в один и тот же интервал продвижения. Этот факт, подтверждают многие коллеги по цеху.

Почему, так получается? Реклама приводит новых посетителей, которые взаимодействуют с сайтом: просматривают страницы услуг, цены, читают статьи из блога, совершают целевые действия (оставляют заявки на звонок, оформляют корзины и т.д.) То есть, по сути, они совершают действия, которое превращает посетителя в потенциального клиента. Поисковики, используя формулы, оценивают насколько сайт релевантен запросу, учитывают поведение пользователя, копят эти метрики. В дальнейшем накопленные метрики поисковые системы используют для упорядочивания сайтов в результате своей выдачи.

2) Позволяет сэкономить до 50% рекламного бюджета. Через какое-то время после начала SEO-продвижения, ваш сайт будет показываться по определенным запросам на первой странице. Поэтому, часть запросов в платной рекламы можно будет отключить или снизить по ним ставку (зависит от стратегии продвижения). Поскольку самые дорогие работы по SEO обычно проводятся в первые месяцы, а потом стоимость продвижения может падать до минимума (стоимость лида в некоторых нишах, может доходить до 100 рублей), в рамках общего бюджета речь может идти о довольно серьезных суммах. Если ведется только контекст, у вас такой возможности «рокировки» нет.

3) Помогает увеличить количество заявок с сайта, при том же количестве посетителей. СЕО-продвижение сайта включает в себя работы по увеличению конверсии сайта (целевых действий).

Что такое конверсия, из справки яндекса https://yandex.ru/adv/edu/direct/pokazateli-effektivnosti/konversiya

Из официальной справки Яндекс

Если, попытаться объяснить простыми словами, СЕО-оптимизаторы, будут давать рекомендации по улучшению сайта, чтобы заявок стало больше, даже при том же количестве переходов на сайт. Внедрив эти рекомендации, можно быстро увеличить количество продаж в несколько раз.

4) SEO позволяет получить посетителей из Яндекс и Google одновременно. Поисковая оптимизация под требования поисковых роботов, позволяет сайту выходить на первую страницу по важным запросам одновременно в во всех ПС . В сумме это существенно увеличивает объем переходов и позволяет экономить бюджет на платной рекламе.

P.S.: Совмещение методов полезно и с точки зрения бизнеса. Контекст дает быстрые продажи, но требует большого рекламного бюджета. SEO обеспечивает дешевые лиды, но в долгосрочной перспективе. Вместе эти методы перекрывают недостатки друг друга.

Хорошие результаты комбинация методов даст и в том случае, если у компании есть продукты и ситуативного спроса, и с длинным циклом сделки.

Например, если у человека заболел зуб, он не будет читать статьи «Как вылечить зуб самому» или «Почему болит зуб». Он запишется в клинику которая будет ближе или чье предложение его устроит. При этом многие процедуры (имплантация, ортодонтия, ортопедия и т.д.) имеют длинный цикл сделки. Для продвижения таких услуг отлично подойдет SEO, так как этот метод позволяет работать с отложенным спросом и холодным трафиком через услуги и статьи.

SEO или контекстная реклама: что нужно запомнить

СЕО-продвижение и контекстная реклама — два самых распространенных способа увеличения продаж, которые могут работать вместе или по отдельности.

P.S.: Про другие распространенные каналы привлечения клиентов можно почитать в статье: Продвижение сайта: Какой метод продвижения лучше выбрать?

В зависимости от преследуемых целей, эти два метода помогут увеличить продажи в 2-5 раз и сэкономить до 50% бюджета на платной рекламе, если будут использованы вместе.

Главные отличия между SEO и контекстной рекламой:

1) SEO — работы направленные на улучшение качества сайта, создание необходимого количества страниц для увеличения бесплатных переходов из Яндекс/Google.
Контекст — работы направлены на запуск рекламных объявлений, чаще всего только на поиске, иногда и на сайтах партнеров (РСЯ - это текстово графические объявления, которые будут вас преследуют, очень долго по разным сайтам).

2) SEO дает отложенный результат от 3-4 до 12 месяцев и более (зависит от конкуренции), стоимость лида в долгосрок дешевле.
Контекст — позволяет получить заказы уже в первую неделю, стоимость лида - дороже в разы.

3) SEO — условно-бесплатный инструмент (оплата только услуг оптимизатора и затраты на сайт).
Контекст — платный. На балансе рекламного кабинете всегда должны быть деньги. При этом, чтобы снизить стоимость клика на поиске, желательно иметь на балансе х1,5-2 от месячного бюджета, так как системы не любят, когда прекращается показ объявлений.

4) SEO будет давать заказы еще очень долго на автомате.
Контекст — если остановить объявления или закончится бюджет в рекламном кабинете, продажи с сайта сразу прекратятся.

5) SEO — в долгосрочной перспективе отлично подходит для сайтов со сформированным потребительским спросом: корпоративных сайтов услуг, производителей, заводов, оптовых компаний, больших информационных ресурсов, порталов, новостным СМИ, интернет-магазинов и т.д.
Простыми словами, если на сайте размещена информация, которую люди ищут через поисковые системы, SEO подойдет независимо от ниши.
Контекст — подойдет любым сайтам, которые не готовы ждать результат от СЕО-оптимизации или не могут на своих платформах продвигаться в результатах поиска.

6) SEO — стоимость заявки начинается от 100 рублей в долгосрочной перспективе.
Контекст — от 1000 и выше, в зависимости от конкуренции и региона продвижения.

7) SEO — затраты будут в разы ниже, расходов на контекстную рекламу. Пример расчета, привел выше.

8) SEO — все переходы бесплатны.
Контекст — каждый переход, платный. В контексте часто происходит склик бюджета, который поисковые системы ни не могут отследить. Щас время накрутки поведенческих факторов - многие выгуливают своих ботов, имитируя поведение реальных посетителей.

9) SEO+Контекст — позволит вывести бизнес на новый уровень продаж, стать лидером ниши. Подходит для проектов с хорошим инвестиционным бюджетом.

10) SEO, Контекст, Диджитал маркетинг — гарантий нет. Любой инструмент продвижения бизнеса в интернете требует выполнения определенного объема работ. Ни один опытный специалист, способный дать бизнесу желаемые результаты, не будет работать бесплатно или за еду. Внимательно, читайте договора! Продажники, умеют красиво говорить и строить красивые графики, которые будут сильно отличаться от реальности.

На этом все, спасибо за внимание.

📍 ХОТИТЕ УВЕЛИЧИТЬ ЗАКАЗЫ В 2-5 РАЗ ЗА 30 ДНЕЙ
и создать стабильную систему привлечения клиентов?
👇 Пишите в личные сообщения кодовое слово: "SEO+Контекст дзен"
https://t.me/tolstenkoaa
☝ Уточню кое какие вопросы, определим дату и время созвона по видео связи.
📕 ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ ОТ КОНСУЛЬТАЦИИ?
1) За 10-15 минут проведу БЕСПЛАТНУЮ диагностику вашего бизнеса и отвечу на все ваши вопросы.
2) Расскажу, какие рекламные инструменты использовать для продвижения и сколько заказов вы получите исходя из вашего рекламного бюджета.
3.) Подарю аудит сайта стоимостью 5000 рублей — Берите, исправляйте технические ошибки и увеличивайте продажи.
Все это по записи в личных сообщениях.👉 https://t.me/tolstenkoaa
☝ В месяц на продвижение беру не более пяти новых проектов.Количество бесплатных диагностик: 10 шт на месяц. Есть ли места, уточняйте в личных сообщениях.
----
Телеграм: https://t.me/tolstenkoaa
Telegram канал: Толстенко PRO Маркетинг
ВК: https://vk.com/tolstenkoaa
Рутуб https://rutube.ru/channel/37807177/
Ютуб https://www.youtube.com/channel/UCP9el99pUCTNIZwc0O_6FlQ/