Найти тему
Из декрета в ИТ

Адаптация в новой должности в ИТ после декрета

Оглавление

Делюсь, как прошёл мой испытательный срок в ИТ после декрета.

После декретного отпуска
После декретного отпуска

Доброе пожаловать на канал "Из декрета в ИТ", дорогой читатель! Устраивайся поудобнее с чашечкой г̶о̶р̶я̶ч̶и̶т̶е̶л̶ь̶н̶о̶г̶о̶ горячего напитка, впереди тебя ждёт лонгрид.

Наконец, переезд завершён, и можно снова делиться с вами опытом, успехами и провалами.

Долгожданная работа

К выходу из декрета мамы относятся по-разному. Кто-то находит счастье в материнстве и сразу планируют перейти во второй отпуск (и действительно считают это время отпуском). Кому-то неохота выходить на работу, но "надо". А я попыталась убить аж 4 зайцев:

- не сойти с ума и начать общаться с миром после карантина в пандемию и декрете;

- перейти из нелюбимого дела в любимое;

- начать восстанавливать свое материальное положение хотя бы до уровня 2018 года (подработки в декрете были, но давались тяжело и выхлоп был маленький. Напишу об этом как-нибудь);

- и последнее в списке, но главное по важности: начать снова любить каждое мгновенье с дочерью.

И если с первыми тремя пунктами все более или менее понятно, то четвёртое может ввести в ступор. У меня совершенно очаровательный ребенок: не по годам смышленая, весёлая и добрая девчушка. Настоящая помощница. Но вот незадача: когда рядом 24/7 в течение 2.5 лет, то это невыносимо тяжело. Бессонные ночи, накопленные внутренние проблемы, бесконечная усталость сделали меня мамой-тираном, которая почти каждый день срывается.

В тот момент надеть маску уже не получалось
В тот момент надеть маску уже не получалось

А ведь малышка ни в чем не виновата. Просто мама перестала "вывозить".

Спойлер: после работы я устаю, но радость встречи вечером после сада снимает всю усталость. Наши вечера и выходные в 80% случаях - это реальные "семейные" вечера, когда мы здорово проводим время вместе.

Потому что переключается вид деятельности, круг общения, разные задачи. А не замкнутый круг: стирка - готовка - игры - занятия - уборка и т.д.

Когда я вышла на работу, я испытала чувство эйфории: наконец мои мозги будут востребованы.

-3

Знакомство

В одной из своих статей я писала, что времени на разгон не было.

Моя история "войти в IT": мама, которая смогла (ч.3: ребёнок в сад, мама - на работу)Из декрета в ИТ

20 мая

Схватывать и разбираться приходилось на лету. И мой мозг "ел как не в себя". Мне это сыграло на руку: достаточно быстро отношение ко мне коллег перешло от недоверия к уважению и пониманию.

-4

Но будьте аккуратны - эйфория новичка пройдёт, а вот усталость может перейти в апатию.

Зная о своих особенностях, я "придерживала" себя, чтобы не сгореть в первые месяцы.

Ещё одна особенность - моя работа связана с изменениями. А изменения воспринимаются чаще всего в штыки. Особенно, когда их инициирует новичок. Мол, только пришёл, а уже говорит всё переделать.

Конечно, перед тем, как менять, были проведены анализ процессов, оценка рисков, выявлены потери и предложены улучшения. В моем случае инициатором изменений был мой руководитель (собственно, меня и взяли на эту работу). Поэтому от него поддержка была безоговорочная. А вот реализовать изменения, аккуратно ввести их в действие и не вызвать отторжение у коллег - это отдельная огромная задача.

-5

Наверное, первые 3-6 месяцев бросаться в изменения не стоит (если только это не ваши прямые обязанности и задачи, как в моем случае). Новичку нужно познакомиться, осмотреться, влиться в коллектив.

Другой немаловажный момент: я работала на удаленке, а коллеги - на гибриде. И вроде как я есть, но с другой стороны, меня никто не знает. Поэтому приезжая в офис 2-3 раза в месяц, я старалась максимально повстречаться с коллегами и обсудить "вживую" острые вопросы за чашкой чая/кофе в переговорке, применяя все свои "переговорщицкие" навыки. И это сработало 😀

Общайтесь с коллегами, взаимодействуйте, знакомьтесь - так ваша адаптация пройдёт быстрее. Если вы на удаленке, не тушуйтесь - собирайтесь на онлайн-встречах.

Конечно, некоторые из предложенных изменений удалось осуществить только спустя 6 месяцев, хотя по времени реализации заняли не более 1-2 недель. Просто команде нужно было привыкнуть и ко мне, и к новшествам.

-6

Сейчас (отработав чуть больше полугода) я получаю положительный отклик от коллег по автоматизации рутинных задач, некоторые сами выходят с запросами на изменения. А ведь несколько месяцев назад я получала категорический отказ что-то менять. Без объяснений, просто "нет".

Всему свое время. Главное, не откладывать в долгий ящик.

Время сиять

Помните, в университете говорили: "сначала ты работаешь на зачётку, а потом она на тебя"? На работе схема та же.

Спустя 2 месяца после моего приема в компании начался большой процесс, в котором мне выпала честь (других вариантов не было) быть на передовой на протяжении всего 1-го квартала (а это, на минутку, пара тысяч человек). Каждый день у нас возникали какие-либо проблемы: и проблемки на 5 минут, и проблемиищааа "все пропало!". И конечно я получала звонки и письма от сотрудников. Часть вопросов снимала сама, часть передавала коллегам-разработчикам или в дата-офис. Тут как никогда пригодились навыки, выработанные на рекрутинге, когда в независимости от ситуации и тона на той стороне трубки улыбаешься:

"Спасибо, что позвонили. Мы взяли в работу ваш вопрос. В течение суток вернусь с ответом".

Наши серверы в 1 квартале
Наши серверы в 1 квартале

У меня есть железное правило: возвращаться с обратной связью ровно через столько времени, сколько я указала. Даже если нет результата, я пишу/звоню, что "приношу извинения, продолжаем решать вопрос, напишу по итогу".

То есть, или не обещай, или сдохни, но сделай.

Что помогло выжить в этой "гонке героев"?

1. Заранее с коллегами распределили зоны ответственности и прописали пути решения задач (хотя многое пошло вообще не по плану). Как к цунами ни готовься, все равно будешь мокрым.

2. Этикет. Вежливость в общении. Честность. Да, это тот самый личный бренд. Та самая "зачетка", на которую я работаю по жизни.

3. Чуть позже - чувство доверия, потому что я действительно держала свои обещания. Сотрудники в какой-то момент начинали понимать, что мы делаем все возможное, ресурсы ограничены, и даже если мы не решим вопрос сегодня, мы обязательно решим его. А не положим на верхнюю полку.

После 1 квартала меня знали многие. И, что не может не радовать, с положительной стороны. После этого масштабного мероприятия мы провели опрос-фидбек с возможностью оставлять комментарии в свободной форме. Основная цель - выявить что было так, а что не так со стороны пользователей.

Состояние автора при сборе статистики
Состояние автора при сборе статистики

Во время сбора статистики по моим щекам текли слёзы. Слёзы радости от признания. Несмотря на все сложности, сотрудники очень тепло отзывались о той поддержке, которую мы оказывали.

Руководитель после 1 квартала провел со мной встречу. Я радовалась, как ребёнок, что меня "любят и ценят". После декрета для меня особенно важно было вернуться в свой статус профессионала. Конечно, мы обсудили и то, какие есть сложности и как будем их решать. Поэтому не останавливаемся и двигаемся дальше!

Вот так "зачетка" в компании стала работать на меня. Можно было обойтись без хардкора, но тогда это была бы не я 😀

А как прошёл ваш выход после долгого перерыва?

Если вам понравилась статья, поддержите канал лайком. Спасибо!