Всем здравствуйте!
Сделал своё дело — и уходи!
—Илья Ильф и Евгений Петров
из книги "Двенадцать стульев".
Подруга закрывает магазин детской одежды. Живет в частном секторе, за городом.
Магазин тоже за городом. Там своя специфика графиков работы. Как правило, в выходные дни люди не пойдут в магазины с утра. Все на огородах и так далее.
В будни после четырех дня то же самое. Особенно, если жара стоит: огороды надо поливать, ухаживать за растениями. Многие заняты хозяйством.
Все мы знаем, как много работы в своем доме в теплое время года.
Если пару лет назад ипэшнику еще можно было не вылезать из своего магазина, благо и выручки тогда были другими, то сейчас, тем более если созрела мысль закрыться, какой смысл "сидеть" в магазине от звонка до звонка?
Она написала часы работы на дверях, в основном, это первая половина дня, до 14.00. После обеда она спокойно занимается другими делами, домом и другой (новой) работой.
И вот, в один из дней ей звонит покупатель:
- А вы как работаете?
- Я работаю без выходных. График поменялся на весь летний период, приходите до 14.00.
-Поняла.
Никто не пришел. На следующий день та же самая женщина пишет в вайбер.
- Здравствуйте! Скажите вы сегодня в магазине?
- Да!
- А до скольки?
- Примерно до двух, может чуть задержусь.
-Спасибо, придем!..
И тишина....
Через два дня она же пишет в вк.
- Скажите, в группе написано, что у вас распродажа. Вы, закрываетесь?
- Да. Закрываемся.
- У вас хороший товар.
- Я знаю. Успевайте взять впрок. Может, школьное посмотрите.
-А вы до скольки сегодня?
-Я каждый день до двух. Часы работы есть на дверях.
-Ммммм, понятно. Сейчас, наверно, приду.
И... не пришла.
Еще через день. Она же. По телефону.
- Здравствуйте! Я вчера у вас была, а там закрыто. Ведь мы несем вам деньги,... и очень не удобно, когда приходишь, а там нет никого. Вы вобще работаете?
-Работаем. Каждый день. А во сколько вы вчера были?
- После 8 вечера. Утром в огороде, потом отдыхала, пока очнулась, вспомнила про вас. А вы вон как делаете. К вам же невозможно попасть!
-Конечно! Мы должны тут ночевать, наверно, чтоб вам удобно было. У нас же нет ни семей. Ни огородов.. Я, же вам сказала, что я здесь только в первой половине дня. Всегда!
Ту клиентка поняла, что сказанула что-то лишнее:
- Да я не то имела в виду... Ну если вы все равно хотите закрываться, почему бы вам не закрыться сразу? Зачем работать по полдня?
- У нас хорошие остатки товара. Люди берут с удовольствием. И на вырост и впрок берут. Вещи все качественные. Не в мешки же нам их сложить? Поработаем пока так, распродажа привлекает людей. Цен таких уже не будет.
-Зачем в мешки? Раздали бы да и все!
У подруги не нашелся ответ.. От такой наглости. Единственное, подумала: а ты-то сама много раздала за свою жизнь, чтоб советовать?)) Ношенные вещи, и те, пытаетесь тащить обратно в магазин, чтоб продать. Хоть за сколько..
На следующий день мадам позвонила в магазин без пяти два.
- здравствуйте! Вы работаете?
-да, но скоро уже уйду.
-но у вас же есть еще пять минут. До двух. Не могли бы вы мне сфоткать все, что у вас есть на рост 152. И на рост 116
-Нет. Не могла бы. Приходите сами, так будет быстрее и надежнее.
Само смешное. Вы могли бы подумать, что звонившая несколько дней подряд женщина, живет далеко от магазина или сильно занята на работе?
Но нет. 4 минуты ходьбы от ее дома до магазина. Человек нигде не работает. Младенца на руках нет....
В воскресенье она позвонила подруге снова. В 4 дня. Вопрос:
-Вы сегодня работаете? В магазине еще? Я хочу прийти.
-Нет, - ответила подруга. - я только что ушла. Приходите в другой день.
И положила трубку. На самом деле, в это воскресенье она вобще не открывала магазин. Люди картошку сажают. А она что? Рыжая?
Тоже сажала.
Если что-то надо было этой женщине, уже бы давно пришла.
Ведь другие люди пришли. Купили. А этой все "не два, не полтора".
Избалованность это потребительская или нет? Как думаете?
Ваша Анна