💙История №3. Как кот учит увеличивать прибыль: базовые принципы бизнеса
Проблема: Помните прошлую историю? Мурча напомню: владелец фитнес-студии проанализировал бизнес и конкурентов с помощью чек-листа, улучшил некоторые моменты и решил сократить время посещения зала одним клиентом. Это позволило увеличить количество тренировок в день, то есть повысить мощность бизнеса. Он дошел до этого через чек-лист и анализ конкурентов (что у них, а что у нас и т.д.). Но честно говоря, это как ехать на юг через север — обогнуть весь земной шар. По-хорошему, всё начинается с базы в виде "прибыль = выручка - расходы".
Решение: Любой бизнес сводится к базовой математике и структурированию данных. В Истории №1 я показал, как с помощью простого инструмента (чек-лист (https://docs.google.com/spreadsheets/d/100TJeo1VTC-kbGILhCtcvgzniw6oaDmvQCYf2VbX7ZQ/edit?usp=drive_link)) можно структурировать практически всё. Но в основе бизнеса лежит прибыль, и чем проще бизнес, тем легче структурировать прибыль. Важно помнить, что прибыль = выручка - расходы, где:
- выручка = средний чек с одного клиента * среднее количество клиентов
- расходы = условно-постоянные расходы (не зависят от кол-ва клиентов, н-р, аренда зала, интернет) + переменные расходы (завият от кол-ва клиентов, например, бутылированная вода, одноразовые тапочки и тп)
Используя эту формулу, становится очевидно, что для увеличения прибыли нужно работать над увеличением среднего чека и среднего количества клиентов. Причем, важно рассматривать это как в разрезе одного дня, так и более длительного периода (например, месяц или полгода). Почему важно менять временные срезы? Потому что инициативы и гипотезы по увеличению загрузки будут разными. Кроме того, анализ длинных периодов позволяет выявить сезонность и зависимость от внешних факторов (например, праздники). В ресторанном бизнесе, например, многие открывают вторую кассу или делают веранды в праздничные дни, так как за пару дней майских праздников можно сгенерировать месячную выручку.
💙Мораль:
Если уж вы решили заняться бизнесом, начните с базового правила: прибыль = выручка - расходы. При этом "выручка = средний чек с одного клиента * среднее количество клиентов", а "расходы = условно-постоянные расходы + переменные".
Дальше нужно генерировать гипотезы по увеличению каждого параметра выручки и уменьшению каждого параметра расходов (но не забывайте, что папирусная бумага вместо туалетной вызовет недоумение или разочарование у части клиентов).
Для анализа бизнеса с помощью такой финансовой базы используйте вот этот инструмент -> Анализ фин базы от котика (https://docs.google.com/spreadsheets/d/1opGI9uYCTs8vuIPyfs1i4xoty9Rjy4UWNzX1d_X8K8o/edit#gid=641996386)
💙История №3. Как кот учит увеличивать прибыль: базовые принципы бизнеса
2 минуты
28 мая