Найти тему
Интерпретатор

Китай наращивает экспорт автомобилей в Россию. В чём причина успеха китайских производителей?

С начала 2024 года китайские производители привезли автомобилей на 37% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Напомню, что в прошлом году Китай поставил рекорд, заняв половину продаж новых автомобилей на российском рынке. Казалось бы, куда уж больше, но Китай не останавливается и продолжает наращивать экспорт в Россию.

И ладно, если бы западный автопром проиграл российский рынок китайскому в честной борьбе. Это и для производителей не так обидно было бы, и для нас, потребителей, выгодно. Так нет же. Запад просто подарил Китаю немаленький российский рынок.

Сейчас руководство немецких компаний Фольксваген и БМВ сильно расстроено из-за политики своего правительства. Но сделать ничего не может. И чем дольше это продолжается, тем сложнее будет вернуться на наш рынок.

Как утверждают автомобильные эксперты, создать и выпустить автомобиль — это только половина дела. Важно выстроить инфраструктуру для его продажи, поддержки, обслуживания и обеспечить доступность запчастей. Всё это выстраивается годами. И всё это уже было сформировано в России западными и крупными азиатскими автопроизводителями.

Но они взяли и всё созданное годами бросили. На их место теперь приходят китайские производители. Конечно, для большинства китайских автомобилей пока что нет такой развитой инфраструктуры обслуживания, которая была у тех же немцев и французов. Но она очень быстро сейчас формируется.

Когда отношения с Западом начнут теплеть, а они теплеть будут обязательно, после того как всё закончится, то их производителям будет уже очень сложно вернуться на российский рынок. Придётся всё делать с нуля. Не очень понятно, для чего уходили. Зачем отказываться от клиентов?

В этом и есть главная причина популярности китайских автомобилей. В том, что западные санкции устранили на российском рынке всех китайских конкурентов.

Надёжность китайских автомобилей

Есть мнение, что через 2-3 года на российском рынке у китайского автопрома начнутся проблемы с репутацией. Якобы люди убедятся в низком качестве китайских автомобилей, и спрос на них начнёт резко падать.

Но у Китая много разных автомобильных марок и все они разного качества. У той же образцовой Германии далеко не все автомобили надёжные. Сами немцы шутят, что все автомобили со временем превращаются в Опель. Да и немецкая тройка за последние 30 лет сильно просела по надёжности и качеству.

Также с китайскими автомобилями. Например, китайские таксисты массово ездят на BYD. Это такой китайский аналог Тойоты. Проезжают по миллиону километров без проблем. Впрочем-то, таксисты во всех странах крайне прагматично относятся к выбору автомобиля. Их мнению можно доверять.

К этому же примеру можно отнести Джили, которые выкупили Вольво и вовсю используют вольвовских инженеров. С надёжностью глобальных проблем. А вот Хавейл уже через пару лет начинает ржаветь. Через 2-3 года станет условным "Опелем" среди китайских марок.

Как бы это ни хотелось многим признавать, но Китай не остановить. Качество, не только автомобилей, но и любой другой продукции, повышается с каждым годом. Конечно, сейчас это не уровень немецких или японских автомобилей. Но в таком темпе они быстро всех нагонят.

Через 2-3 года мы просто начнём разбираться в китайских автомобилях. Будем понимать, какие из них действительно качественные и надёжные, а какие нет. Продажи не упадут. Они распределятся в пользу качественных моделей.

Всё, что не попадает в Дзен, попадает в Телеграм-канал.

Авто
5,66 млн интересуются