Образец студенческой разработки протестировала съемочная группа «Вести:Приморье». Учащиеся Политеха ДВФУ представили многоцелевой вездеход универсального назначения и рассказали, в каких отраслях его можно использовать и кто сможет им управлять.
Быстро и с ветерком. Так ощущаешь себя, сидя в многоцелевом вездеходе универсального назначения, ведь именно так официально называют багги, который разработали студенты Политеха ДВФУ. Легкая, открытая конструкция уверенно показала себя на бездорожье острова Русский.
На спидометре указана отметка 160 километров, но как мне говорит водитель, подсказывает, если ехать по такой местности, как мы сейчас, катаемся, проводим тест-драйв, то максимальная скорость где-то около 80 км/час. Если ехать по нормальному асфальту, то до ста можно спокойно разогнаться. И еще особенность багги в том, что учитывая конструкцию данного средства, водители, особенно новички, они очень хорошо чувствуют багги. Что позволяет им отработать навыки вождения. Вот мы сейчас едем — красота какая.
Идея создать подобную машину своими руками давно витала в воздухе. После обсуждений и предложений выбор пал на багги. Первый образец собрали год назад. За это время модель претерпела изменения. И, что немаловажно — научиться управлять им может даже школьник.
Радмила Славникова, куратор, конструктор-разработчик студенческого конструкторского бюро ДВФУ: «На основе внедорожника. В целом, простота конструкции, простота сборки позволили это сделать даже ребятам, которые еще в процессе обучения. То есть, не уже готовым специалистам. Это дало возможность ребятам показать себя, проявить, попробовать, покопаться».
Студенческое конструкторское бюро — это место, где будущие специалисты нарабатывают компетенции. Здесь они не в теории, а на практике, совершенствуют свои знания и умения. И разработка такого универсального транспортного средства, которое можно применить практически в любой отрасли, яркое тому подтверждение.
Вячеслав Селезнёв, директор Политехнического института ДВФУ: «Это самая отработанная версия такая, самая универсальная. Она самая легкая. Обладает минимальной стоимостью. Ее можно легко переделать, дооснастить, например, сумки для перевозки каких-либо вещей. Можно на ней проводить соревнования, можно на ней учиться».
В планах не только проводить соревнования, а место на острове Русский уже есть, но и поставить производство на поток. В зависимости от потребностей заказчика, студенты готовы модифицировать багги под нужды сельского хозяйства, туристической отрасли и прочих сфер, где требуется разведка труднодоступной местности. Студенческое конструкторское бюро открыто к сотрудничеству.
Юлия Егорова, Сергей Яровой, «Вести:Приморье».