Давайте начнем с простого, что же это такое «Продвижение в поиске» от OZON? Если простыми словами, то маркетплейс предлагает вам помочь продвинуть и продать ваш товар за определенный процент от продаж, который выставляете вы сами.
С одной стороны звучит заманчиво, сам OZON будет продвигать ваш товар… теперь разберемся как работает этот инструмент.
Что нужно для запуска продвижения в поиске на OZON?
Для запуска кампании необходимо перейти в раздел Продвижение - Продвижение в поиске. Там располагается функционал для запуска инструмента.
Чтобы запустить кампанию, нам необходимо выбрать товар и выставить ставку продвижения, которую мы готовы платить за продажу товара.
Ставка - это процент от цены продажи, по которой клиент купил ваш товар.
Выставляя ставку, вы не сможете поставить ставку меньше минимально разрешенной. Для каждой категории она разная, минимальная 7%(на момент написания статьи), на какие-то категории может быть больше.
Что такое конкурентная ставка?
При добавлении товаров в продвижение, система покаже вам «Конкурентную ставку». Конкурентная ставка - это рекомендованное значение, которое рассчитывается исходя из средних ставок, которые выставляют другие продавцы в этой категории товаров.
Как работает продвижение в поиске на OZON?
Для того, чтобы понять, как работает инструмент продвижение в поиске, необходимо перейти в раздел Аналитика - Товары в поиске.
Тут мы можем понять, на каком месте в поиске наш товар на текущий момент. Вводим поисковый запрос, выбираем регион и товар, который хотим посмотреть.
После загрузки увидим данные по нашему товару и конкурентам.
Теперь накажем о механике инструмента.
Ротация в поиске идет исходя из Сводной оценки по товару, на него влияют разные показатели, об этом рассажу в отдельной статье.
Вот на примере, по запросу магнитный конструктор сейчас на 90 месте. Место определяется от сводной оценке, она в данном примере 0.146. Предположим вы ставите продвижение в поиске 10%. Это означает, что озон берет вашу сводную оценку 0.146 и увеличивает ее на 10%, это 0,1606. И дальше вы встаете в поиске на место, которое соответствует этой сводной оценке. Это 74 место.
Стоит ли использовать инструмент продвижение в поиске?
Как мы видим из примера, тратя 10% от суммы заказа на продвижение товара, мы поднялись всего на 74 место. Повлияет ли это на кол-во заказов, не скажу что сильно. Кроме того, заметили, что зачастую озон даже органические заказы считает своей заслугой с включенным продвижением в поиске и списывает эти 10% за каждый заказ.
Безусловно, есть случаи, когда этот инструмент может работать. Это будет в том случае, если вы смотрите свою сводную оценку, рассчитываете ее с продвижением в поиске и понимаете, что это позволит вам попасть например в топ 10 с 50го места. Все сугубо индивидуально и необходимо делать расчет.
А также вам надо посмотреть, сколько вы будете платить за каждый такой приведенный заказ с помощью этого инструмента, возможно гораздо лучше вложить эту сумму в трафареты.
Пример: вы продаете товар стоимостью 1000 рублей. При ставке 10% ozon будет забирать у вас 100 рублей за каждый заказ за продвижение. В этом случае не такая большая сумма, чтобы запустить трафареты. Но в случае, если у вас товар стоит 15000 рублей, то продвижение в поиске будет съедать уже 1500 рублей. На эту сумму трафареты могут дать гораздо больше эффекта.
Итог: для понимания эффективности инструмента продвижение в поиске вам необходимо рассчитывать какую сводную оценку вы получите после буста и какое место займете в выдаче.
Если вы хотите получить бесплатную консультацию на тему продвижения товаров и увеличения продаж, то переходите по ссылке и заполняйте заявку на онлайн-экскурсию, где я расскажу вам другие нюансы, а также разберу ваш магазин.