Министерство транспорта РФ, предложив пару лет назад местным властям начать кампанию по сокращению мест для парковки автомобилей на улично-дорожной сети и внутриквартальных территориях. Это стало сигналом для регионов об ужесточении парковочной политики для сдерживания роста автомобилизации. Платный паркинг рекомендуется вводить в близкой к критической ситуации, когда автомобилями уже занято более 85% имеющихся в наличии парковочных мест. В Анапе с парковками плохо в любое время, а уж летом – это просто катастрофа.
На курорте многоэтажная застройка привела к значительному росту автопарка, при этом дорожно-транспортная инфраструктура все время его догоняет. В итоге получаются парадоксальные ситуации, когда на новых многополосных дорогах образуются пробки. А между тем строительство новостроек на курорте продолжается и пробок, несмотря на строительство новых дорог, тоже становится все больше…
В Анапе к рекомендация Минтранса прислушались… В июне 2022 года мэрия Анапы подвела итоги открытого конкурса на право заключения инвестиционного соглашения по оборудованию и эксплуатации на платной основе парковок (парковочных мест). Победителем конкурса признали общество с ограниченной ответственностью «Городская логистика», предложившее инвестиции по проекту в общем объеме в размере бел малого 152 миллионов рублей и 2400 парковочных мест. Инвестиционное соглашение заключили сроком на 10 лет. Компания оставит себе 85% от поступивших денежных средств за пользование парковочными местами. Согласно конкурсной документации платные парковочные места будут практически на всех автодорогах общего пользования Анапы.
Однако анапские автовладельцы так и не верили, что вскоре им придется парковаться на городских улицах за деньги. Но все же после ряда публикаций в местных СМИ администрация Анапы некоторое время назад дала ответы на часто задаваемые вопросы, касающиеся «умных парковок».
Основная задача таких парковок: упорядочить транспортное движение в Анапе и увеличить оборачиваемость парковочных мест. Всего их будет 2400 в наиболее загруженных местах. Дворовые территории спальных районов и сельские округа в схему парковочных пространств не входят - только центральные территории курорта. Затраты на организацию парковок берёт на себя инвестор. Средства от оплаты парковок и штрафов будут направлены на развитие городской инфраструктуры. Власти заявили, что с помощью «умных» парковок хотят навести порядок с парковочными местами, которые хаотично и всё время заняты. Из-за этого «скорая помощь», другие экстренные службы и полиция даже не могут проехать при необходимости к нужному месту. А вот если за стоянку будет взиматься даже символическая плата, человек будет более ответственно относиться к тому времени, на которое он оставил свою машину на парковке. Это уж понятно – если парковка будет за деньги, то многие анапчане даже из дворов свои машины выгонять не будут: кто готов платить за то, что еще вчера было «халявным»?
Алексей Клименко, директор ООО "Городская логистика" - компании-инвестора – рассказал тогда, на что пойдут вырученный средства. От заявил, что будет создано информационное пространство: серверное оборудование, программа для работы паркоматов. Информация будет передаваться в администрацию Анапы. Поставят знаки и инфощиты, что позволит оплачивать парковку через СМС, приложение и сайт, или через QR-код. Запустят приложение, через которое водитель сможет видеть, где есть свободные места для парковки и спокойно ехать туда, чтобы оставить своё авто. Это особенно будет полезно для туристов. Уже идёт процесс установки паркоматов. Куплены три электромобиля с комплексами «Тайфун» для контроля парковок. Кроме того, компания установит «умные» светофоры.
По истечении 10 лет парковочная инфраструктура перейдёт на баланс города. Предполагается, что платные парковки будут работать с 8 до 20 часов. С 20 до 8 часов оплата за парковку взиматься не будет. Для жителей курорта введут льготный годовой абонемент, благодаря которому можно будет парковаться за небольшую плату.
Комментируя предстоящую революции в парковке, некоторые анапчане считают, что плата в 15-20 рублей в час никого, даже местных жителей, не разорит… Но основная масса уверены в том, что платить за вчера еще бесплатную парковку никто не захочет. Большинство считают это грабежом несчастных автовладельцев, очередной кормушкой и не представляют, как и где им теперь парковаться бесплатно. Анапчане думают, что выходом из ситуации могла бы стать организация цивилизованного транспортного пассажирского сообщения в городе-курорте с устройством перехватывающих парковок на въезде в город. Но властям, видимо, этот вариант оказался не по силам…
И вот свежие новости из кабинетов администрации: появилось заключение управления экономики от 23 мая 2024 г. «Об экономической обоснованности размера платы, которое легло в основу проекта постановления мэра «Об установлении размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения».
Согласно приложению к проекту постановления размер платы за пользование на платной основе парковками, расположенными на автомобильных дорогах общего пользования
местного значения одного парковочного места будет следующей: 40 рублей за час, 400 рублей за сутки, 8 030 рублей за месяц и 80 300 рублей за год. Раскошелиться придется всем, кто надумает оставить свой автомобиль на специальных территориях на дорогах общего пользования в центре курорта.
А на днях анапчане заметили, что паркоматы, без дела стоящие в разных частях Анапы, стали открывать и готовить к работе. Так что революция, кажется, не за горами…