Найти тему
Эр Шерц

Что я делаю здесь. Нумены и Логосы.

Все традиционные пути, созданные человечеством, испытаны и пройдены, поэтому сейчас мне, как и душам многих, не удовлетворенных гипнозом обыденности и вкусами "общества потребления" Людей, не остаётся ничего другого, кроме как прокладывать новые...

Звучание новых Путей, отражающих вашу сокровенную суть, очень важно для Ноосферы Земли, неожиданные возможности раскрытия которой все увеличиваются с каждым годом. При этом, конечно, опора на предшественников в Пути, Великих и Искренних, как и благодарность им должна быть безмерна...

Формы не имеют собственной сущности, но нумены имеют.

Что это значит?

  1. Это значит, что все "вещи", предметы, растения, животные, мысли, эмоции, моря и горы - все "материальное" - не имеет своего самостоятельного и независимого существования и является лишь "слепком", проекцией со структур более высокого порядка организации Вселенной. И все проявленное является продуктом суперпозиции ряда принципов, Нуменов и Логосов.
  2. Это значит, далее, что только понимая Нумены и Логосы, лежащие в основе проявленных вещей, мы можем как адекватно интерпретировать (а все наше отношение к Миру не что иное как интерпретация) реальность, так и понимать, как мы можем ее менять.
    Например, чтобы уметь плавать в воде нужно
    понимать свойства своего тела и свойства воды - как
    держать туловище и голову, как дышать, как двигать
    руками и ногами, чтобы плыть, но не утонуть и чем
    больше нуменальных свойств своего тела и воды мы
    познаем, тем успешнее мы можем плавать. И при хорошем
    уровне познания этих нуменов мы можем испытывать
    состояния и достигать результатов, находящихся далеко
    за пределами обычной спортивной тренировки.
  3. И еще это значит, что максимально разобщенные "вещи" в проявленной реальности, разобщенные до своего, как уже кажется, отдельного и независимого существования, имеют свое слитное и неразделимое существование в первоисточнике, в Плероме. Но по своей природе, при ясном рассмотрении, они не разобщены.

Кто-то из известных магов считает, что это и есть
работа Люцифера - заставить нас поверить, что мы
сами, люди - как меж собой так и внутри себя - и вещи
максимально дифференцированы, измельчены и разделены,
в пределе - до полного исчезновения. При всем моем
почтении к науке (а много лет моей юности прошло там),
желание знать все больше и больше о все меньшем и
меньшем, без противоположных попыток увязать все в
органичную единую систему - является проявлением той
же силы. Об ассортименте ebuy и alibaba вы и сами все
знаете.... ответьте на вопрос: что это дает Человеку?

- Не может быть!
- К сожалению.
- Но это факт?
- Нет, это не факт. Это гораздо больше. Так оно и было на самом деле.
из гениального к/ф М.А. Захарова "Тот самый Мюнхгаузен"

Я всегда недолюбливал философию. Жонглирование абстрактными категориями есть не более чем физкультура для ума. Но познание Мира, в частности, познание через Нумены и Логосы - самая практичное занятие на свете, так как может дать вам ключи ко всему, и прежде всего, к знанию своей собственной макрокосмической, трансцендентной Природы и Функции.

Давайте уже попробуем разобраться, что стоит за всеми этими терминами.

В герметике, оккультизме и гностицизме термины "Нумены", "Логосы" и "Эйдосы" имеют специфические значения и функции, которые отражают разные аспекты понимания реальности, божественного и человеческого знания. Вот их различия:

Нумены

Нумены (от лат. "numen", означающего "божественная сила" или "божество") в оккультизме и гностицизме:

Определение: Это божественные сущности или силы, которые представляют собой чистую, недифференцированную духовную реальность.

Функция: Нумены воспринимаются как источники или воплощения божественной воли и силы, которые действуют на мир, не имея при этом конкретных форм или образов.

Примеры: В римской религии термин "нумен" использовался для обозначения божественного присутствия в конкретных местах или объектах. В гностицизме нумены могут быть связаны с высшими эонами или аспектами божественного.

Способ познания: Они не познаваемы напрямую через человеческие органы чувств или разум, но их влияние ощущается через мистический опыт или божественные откровения.

-2

Логосы

Логосы (от греч. "λόγος", означающего "слово", "разум", "принцип") в герметике, гностицизме и оккультизме:

Определение: Логосы — это божественные слова или принципы, которые структурируют и организуют вселенную. Логос часто понимается как посредник между трансцендентным и имманентным.

Функция: Логосы служат принципами творения и упорядочивания космоса. В гностической мысли Логос часто ассоциируется с Христом или Софией как посредниками между Богом и миром.

Примеры: В герметизме Логос может рассматриваться как универсальный ум или разум, упорядочивающий хаос. В христианском контексте Иоанн Евангелист называет Христа Логосом, через который все было сотворено.

Способ познания: Логос может быть познан через размышления, философию, мистическое озарение и духовные практики, поскольку он проявляется в структуре и логике мироздания.

Эйдосы

Эйдосы (от греч. "εἶδος", означающего "форма", "идея") в герметике, оккультизме и гностицизме:

Определение: Эйдосы — это идеальные формы или архетипы, которые лежат в основе всех явлений и объектов в физическом мире.

Функция: Они служат первичными моделями, по которым создаются все вещи в материальном мире. В платоновской традиции эйдосы являются вечными и неизменными сущностями, которые находятся в мире идей.

Примеры: В герметизме эйдосы могут рассматриваться как архетипические формы, воплощенные в алхимических символах и ритуалах. В гностической мысли эйдосы могут соответствовать божественным эонам или архетипическим образам.

Способ познания: Эйдосы могут быть познаны через интуицию, созерцание и мистическое постижение, поскольку они представляют собой истинные реальности за видимыми формами.

Сравнение и взаимодействие

Нумены представляют чистую божественную силу или присутствие, не имеющую конкретной формы. Они являются источником всего сущего.

Логосы являются принципами или разумными началами, которые структурируют и организуют вселенную. Они действуют как посредники между божественным и материальным.

Эйдосы — это идеальные формы или архетипы, которые материализуются в физическом мире. Они служат прообразами всех вещей и явлений.

Вместе, эти три концепта отражают три уровня реальности и познания: нуменальный (чистое божественное), логический (структурирующий принцип) и идеальный (формы и архетипы), которые взаимодействуют и взаимодополняют друг друга в герметическом и гностическом мировоззрении.

Итак, переводя на язык каббалы и пользуясь стратификацией миров согласно одному из величайших каббалистов, Ицхаку Лурии:

  • Нумены - это инструменты олам Ацилут, мира эманаций;
  • Логосы - это инструменты олам Брия - мира Творения;
  • Эйдосы (Идеи) - это инструменты олам Йецира, Мира Формирования.

Все постигаемое через органы чувств - это мир Олам Асия, конечный мир, мир Действия.

Ицках Лурия Ашкенази, АРИ (Er Sherz by AI)
Ицках Лурия Ашкенази, АРИ (Er Sherz by AI)

Сделаем важную ремарку: В Торе слово "познать" используется в контексте сексуального союза, что демонстрирует глубокую связь между познанием и интимным общением. Глагол "познать" в этом контексте переводится с иврита как "ידע" (яда), что буквально означает "знать". В книге Бытие 4:1 мы видим пример использования этого слова: И Адам познал Еву, жену свою; и она зачала и родила Каина, и сказала: "Приобрела я человека от Господа".

Это следует понять глубоко: формальное знание, лишенное как глубокой эмоциональной вовлеченности, так заблокированное от сексуального источника, от Эроса, по сути, совершенно бесплодно, и из него ничто не может быть рождено, у этого знания не может быть плодов. Аналогично, в магии и теургии есть Максима, утверждающая необходимость не только разумного, "Аполлонического", но и в высшей мере эмоционально вовлеченного, "Дионисийского" подхода к ритуалу, священнодействию, что Энмеркар называет "Священным Безумием Мага".

  • Платон, «Федр»:
    «Ведь то, что называют безумием, если оно исходит от богов, есть великий дар... безумие поэта, безумие пророка, безумие мистика.
  • Герметические тексты: В текстах, таких как Corpus Hermeticum, часто подчеркивается необходимость божественного вдохновения или освящения для истинного понимания и манипулирования тканью реальности:
    «Только вдохновленный свыше сможет проникнуть в глубины истины.»
  • Дионисийские мистерии:
    «Те, кто следует за Дионисом, вступают в состояния экстаза и священного безумия во время своих ритуалов, приближая их к божественному и открывая сокровенные истины.»
  • Алистер Кроули:
    Кроули в своих работах, таких как
    Книга Закона, часто подчеркивал необходимость пересечения обычных границ для достижения высших состояний сознания:
    «Следуй своей истинной воле, что часто требует превосхождения обыденного разума.»

Именно соединяя эти два начала, Аполлоническое и Дионисийское, раскрывая поток Духа, мы становимся способными, проникнув за грань обыденности и контемплятивно рассмотрев "вещи", понимать, какие именно Нумены, Логосы и Эйдосы раскрыты в сосне, в море, в цветке, в танце, в архитектуре, в татуировке или прическе человека, - с одной стороны, и, с другой - понимать, как силы, стоящие за пределами проявленных форм - Нумены, Логосы и Эйдосы применимы к здоровью человека, к коррекции его жизненных сценариев, к биоценозам и городам, и в целом, к ткани мироздания - что нужно добавить, а что исправить или убрать.

Это то, что я делаю здесь - затачиваю великий меч с обоих сторон,

отвечая на вопросы, что стоит за "проявленным" и "непроявленным": символом, положением тела, Именем, архитектурной формой .... и на вопросы, какой Логос, Знак, Геометрию, Число нужно добавить в систему, Монаду для ее исправления и восстановления ее изначального консонансного симфонического звучания.

-4

Не жить в великом любовном теургическом союзе с миром - значит, не жить вообще.

Вы плоть от Плоти Творца.

Если вы согласились на меньшее - вас одурачили.

Эр Шерц