Найти в Дзене
Босх с тобой!

Знаете песни -плачи? А есть и картина - плач...

Картина Василия Григорьевича Перова "Сцена на могиле" написана в 1859 году. Она является одним из ранних произведений художника, и в ней уже видны его стремление к правдивому изображению жизни и глубокий психологизм, который станет отличительной чертой его творчества. Русский фольклор был источником вдохновения для художников на протяжении многих веков. Перед нами живописная интерпретация русской народной песни о плаче по умершему. Три женщины на могиле: мать, сестра, жена, одетых в простую крестьянскую одежду. Их лица и позы передают сочувствие и скорбь, и горе. А композиция - три возраста женщины- молодость,зрелость и старость Центральное место занимает мать в трауре, припавшая к могильному кресту. Она одета в черное, и ее лицо выражает глубокую скорбь и отчаяние. Мать оплакивает потерю сына, единственного кормильца . Ее не оторвать от креста, она лежит ничком на сырой на глине. И уже не плачет Сестра печальна, спокойна и обессилена.
А молодая вдова наоборот, полна пережи

Картина Василия Григорьевича Перова "Сцена на могиле" написана в 1859 году.

портрет Василия Перова
портрет Василия Перова

Она является одним из ранних произведений художника, и в ней уже видны его стремление к правдивому изображению жизни и глубокий психологизм, который станет отличительной чертой его творчества.

Русский фольклор был источником вдохновения для художников на протяжении многих веков. Перед нами живописная интерпретация русской народной песни о плаче по умершему.

Жанровый портрет Сцена на могиле
Жанровый портрет Сцена на могиле

Три женщины на могиле: мать, сестра, жена, одетых в простую крестьянскую одежду. Их лица и позы передают сочувствие и скорбь, и горе. А композиция - три возраста женщины- молодость,зрелость и старость

Центральное место занимает мать в трауре, припавшая к могильному кресту. Она одета в черное, и ее лицо выражает глубокую скорбь и отчаяние. Мать оплакивает потерю сына, единственного кормильца . Ее не оторвать от креста, она лежит ничком на сырой на глине. И уже не плачет

Фрагмент картины - Мать
Фрагмент картины - Мать

Сестра печальна, спокойна и обессилена.

А молодая вдова наоборот, полна переживаний. Некоторые искусствоведы предполагают, что она она уже призывно смотрит на солдата неподалеку, но я так не считаю.

Фрагмент картины - Вдова с младенцем
Фрагмент картины - Вдова с младенцем

Для меня - ее лицо полно переживаний о дальнейшей жизни, о том, что она не осталась у этого креста, а заключается в младенцу, безмятежно сосущем грудь. Проглядывается аллюзия на Деву Марию с Младенцем.

Мадонна, кормящая Младенца, автор Помпео Джироламо Батони
Мадонна, кормящая Младенца, автор Помпео Джироламо Батони

На заднем плане виден сельский пейзаж: деревья, поле и низкое небо, создающие атмосферу уединения и спокойствия, контрастирующую с эмоциями, кипящими у могилы.
Символичны и обломанные кресты - как отождествление короткой памяти человека

Перов мастерски использует свет и тень для создания драматического эффекта. Центральная группа освещена ярче, чем остальной фон, что привлекает внимание зрителя к эмоциям персонажей. Цветовая гамма картины довольно сдержанная, доминируют темные и приглушенные тона, усиливающие чувство траура и печали.
Разницу между своими героинями автор подчеркивает цветом их одежды: мать - черный и темно-синий, сестра - светло-коричневый, жена - белый и оранжевый.

"Сцена на могиле" Перова – это не просто изображение траурного события, но и глубокое размышление о человеческой судьбе, горе и сочувствии.

Сейчас картина хранится в Третьяковской галерее, у зале Василия Перова