Разблокировка личного кабинета, первоначальная настройка склада и порция нюансов в системе комиссий и штрафов.
21 мая я зарегалась на МегаМаркете. 22 мая - мой кабинет заблокировали.
Переписка с тп в телеге привела в созданию тикета для разблокировки, который должен был решиться в течение 7 дней. Но 7 дней - это перебор.
5 дней была тишина, я написала в тп снова.
Кому лень читать скрины:
Марина из тп оказалось в разы круче, чем предыдущий парень, не помню, как его звали. Видимо, Марина - это та сама "Галя", у которой есть карточка отмены заказа на кассе 😆
Она за пару минут разблокировала мне личный кабинет. И я смогла начать разбираться с настройками.
Начало работы в личном кабинете
Итак, я заполнила небольшую "анкету" с юридическими и банковскими данными и приступила к настройке склада и метода отгрузки.
Ничего особенного не заметила: адрес, телефон, электронка...
Увеличенные сроки обработки обычного заказа - 2-5 суток (скрин 2 в галерее выше). На Озоне по такой же схеме максимум сутки. Правда на Озоне есть возможность создать отдельный склад, который будет принимать заказы с отгрузкой до 30 суток, вроде как заказ на заказ 🙃
На Яндекс Маркете вообще не ясно, как это происходит: даты отгрузки выпадают каким-то рандомом или очень сложной схемой. Иногда падают заказы с отгрузкой дней через 10. Вряд ли сам покупатель так заказывает, да и пункт выдачи, куда я отгружаюсь, практически никогда не бывает загружен... 🤔
Я выбрала 2 суток. Больше мне не нужно, хоть и единственный пункт приёма далековато расположен, а я не за рулём.
Кстати, блок в самом верху про курьера не активен, выбрать его нельзя. То есть в Твери МегаМаркет курьерами не обзавёлся. Думаю, так будет во многих регионах.
Время приёма заказов оставила по нулям. Это значит, что всё, что нападало мне сегодня до полуночи, я буду должна отгрузить через двое суток. Есть некоторое сомнение по поводу сроков сборки полученных заказов... 🙄 Но это будет понятно позднее, когда начну работать.
Ссылки со скрина
- Посмотреть комиссии за доставку = За приезд курьера - сцыль одна и та же, на весь блок про комиссии
Хочу сразу сказать, что в штрафах сверхъестественного я ничего не нашла. Правда, это очередная "заглушка", как комиссия за продажу "ОТ 3%", которая, если и есть, то на 1 категорию, вероятно, самую тупую какую-нибудь.
Есть в блоке со штрафами ссылка на документ в 96 страниц, где можно глянуть актуальные проценты штрафов за перенос и отмену заказов. Знаете, на что нужно тут обратить внимание? Вот шапка этой 96-страничной таблицы
Штраф за отмену ДО подтверждения значительно ниже, чем после. Если покупатель отменил заказ ПОСЛЕ переноса сроков доставки, штраф выше, чем если он согласился подождать. Такую систему, да ещё и расписанную на каждую категорию, я вижу впервые.
К Озону в Базу знаний заходишь, а он там психует: "10 000 вам за нарушение". Или у ВБ: "25 000 за 1 нарушение в карточке"... 🤬 Озон, кстати, потом успокаивается и корректирует суммы на адекватные, а ВБ нет. Такое ощущение, что их цель - напугать и заставить нервничать 😕
В Базе знаний МегаМаркета инфы про различные штрафные санкции отдельных статей нет. Они все в оферте 🙈🤦♀️ Никакой фантазии, всё старое и суммы круглые. Собрала для вас все ощутимые штрафы в галерею ниже и подписала.
Перейду к комиссиям. Вот, что привлекло моё внимание:
- Плата за приём и обработку 1 отправления в пункте приёма - всего 10 рублей. И нет никакой градации по ОВХ.
- На удивление понятно расписано про стоимость логистики. Она зависит от литража.
- Доставка до получателя (это как "последняя миля" у Озон) в фиксированных пределах - 5 % от стоимости товара. Но не меньше 15 и не больше 300 рублей.
На примере нашего сундука стоимостью 6300 и с габаритами в упакованном виде 60х40х40, см, это 96 литров.
1. Приём в ПВ - 10 рублей
2. Логистика - 440 рублей согласно таблице ниже
3. Доставка до покупателя: 300 рублей вместо 315 (5% от 6300)
Ещё меня повеселило то, что есть тарификация принятия на склад и хранения бракованного и неопознанного товара. Приём - 120 рублей за штуку, хранение - 0.8 р/сутки. Это что вообще такое?.. 😬
И ещё из этой же оперы - комиссия за бумажный документооборот 🤦♀️
Мне кажется, МегаМаркет нехило так откинуло лет на 20 назад. Ну, или он просто обнаглел. Одно из двух.
Такие надписи про актуальную стоимость есть почти в каждой статье в их Базе знаний. Все эти ссылки ведут на excel'евские файлы в Яндекс документах. То есть МегаМаркет не имеет возможности перерабатывать все свои нововведения и оперативно указывать их непосредственно в самой Базе знаний. Они просто заливают таблицы в онлайн документы.
Теперь немного понятнее про комиссии за бумажный документооборот... 😂
И последнее по этой начальной странице. В её "подвале" есть ещё вот такой блок
Вы можете настроить и свои рабочие дни-часы, и даже отдельно дни-часы, когда вы можете/не можете заходить в инет и проверять наличие заказов. А нет, не так... Вы должны заполнить этот блок. Иначе на модерацию ничего не отправить 😆
Всё заполнила, на модерацию отправила, кнопка "отправить на модерацию" стала не активной. Обещают в течение суток промодерить.
Ждём. И пока разбираемся с общим видом и возможностями личного кабинета и тем, как добавлять товары. Собственно - это есть две следующие статьи.
Да, кстати, по поводу заблокированного магазина. В тп мне сказали проверять ответ/решение вопроса в лк в блоке "Поддержка" --> "Мои обращения". И сразу после того, как я написала эту статью, я полезла туда. Оказывается, оба моих обращения закрыты. И магазин я должна пытаться разблокировать с божьей помощью Салиховой Эльвиры 🤔🤓
П.С. А всё, не ждём. Уже прошла модерация.