Найти тему
Без цензуры

Скрытая угроза: Мишустин обозначил план выхода

В России автомобильный рынок уверенно захватывает Китай. Даже отечественные автомобили включают в себя значительное количество азиатских комплектующих. Осматривая автомобили российского бренда "Волга" в Нижнем Новгороде, премьер-министр Михаил Мишустин потребовал, чтобы предприятия проводили импортозамещение быстро и качественно. В противном случае последствия могут оказаться печальными.

На днях Михаилу Мишустину презентовали возрожденный бренд "Волга", который почему-то написан на английском языке. Разработкой нового автомобиля — это, конечно, назвать нельзя, потому что это точная копия китайского, все три модели. И выпускаться он будет на площадке группы ГАЗ.

Когда Михаилу Мишустину все показали, он спросил разработчиков-производителей: "А руль у вас чей? Тоже китайский". Они с этим вопросом-утверждением согласились, после чего услышали не совсем приятные слова от главы правительства. И не поддержать их нельзя, потому что необходимо переходить к активному импортозамещению комплектующих.

Хотя бы делать то, что мы можем производить, а не пытаться копировать все китайское. И я не был бы настолько скептичен, так как, что происходит с "Волгой", которая будет производиться на площадке ГАЗа. Предполагается постепенная локализация комплектующих, их импортозамещение, и в общем-то путь будет по примеру "Москвича".

Что у нас сейчас происходит с "Москвичом"? Помните, два или полтора года назад, когда был презентован этот проект, тоже возрожденный бренд, кто-то хихикал, кто-то критиковал: "мы, что, китайца будем копировать, на китайце ездить, зато гордиться своей маркой возрожденной?" Я тогда считал, что рано делать выводы, давайте подождем некоторое время, полтора-два года, и посмотрим, будет ли результат или нет.

Потому что сейчас, есть два пути. Первый путь — это пытаться что-то создать, разработать с нуля, и на это уйдет лет 5−7 не меньше, а учитывая то, как у нас чиновники любят переносить сроки вправо, то и того больше.

Второй путь — это взять за образец китайский автомобиль, или любой зарубежный, освоить сначала его крупно, узловую сборку, потом переходить к мелкосерийной, заниматься постепенно импортозамещением комплектующих и постепенно выходить на собственную платформу. Вот второй путь, как мне представляется, является более правильным при текущих реалиях. "Москвич" уже заменил до 25% от комплектующих.

Локализация идет, может быть, не такими быстрыми темпами, как хотелось бы, но достаточно успешно. И критиковать производителя, на мой взгляд, не имеет никакого смысла, потому что это тяжелейшая задача. Автомобили — сложная, высокотехнологичная продукция, а комплектующие тем более. Это огромное количество различных кооперационных связей, тысячи комплектующих.

Скептики, конечно, имеют право на свою точку зрения, но попробуйте вы в другой стране кому-то что-то предъявить, что у них автомобилей нет. На вас посмотрят, как на людей не от мира сего. По "Москвичу" мы имеем вполне хороший пример, данная модель работает, конечно, рано говорить, что она является успешной, но во всяком случае является рабочей.

Будет ли подобное с "Волгой"? Посмотрим. Очень хотелось бы, здесь выводы не просто делать рано, их вообще нельзя делать в течение ближайшего года как минимум, но если путь будет повторен, если ГАЗ все-таки, а у ГАЗа большой опыт по локализации производства, если все-таки он будет переводить "Волгу" на отечественные детали и комплектующие, то здесь через полтора-два года их также можно будет похвалить, как сейчас осторожный такой оптимизм имеем в отношении упомянутого "Москвича".

Поэтому выводы делать рано. Получится или нет, мы узнаем еще не скоро, но процесс запущен. Это нельзя не приветствовать. Во всяком случае, сегодня.

Не забываем ставить лайк :)
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!