Найти тему
Авто Mail

Почему парковочные места делают такими узкими

Оглавление

Приезжая на машине в офис, торговый центр, поликлинику или возвращаясь вечером домой, мы часто сталкиваемся с проблемой тесных парковочных мест. Причем далеко не всегда сложности с посадкой и высадкой, а также проходом по забитой автомобилями стоянке возникают по вине неопытных водителей, которые не чувствуют габариты.

Да, те, кто наплевательски относятся к окружающим водителям создают достаточно проблем на пустом месте. Но чаще причиной затруднений на парковке может стать нанесенная как попало разметка. Авто Mail.ru рассказывает, какие существуют нормативы для автомобильных стоянок и почему они порой не соблюдаются.

Минимальные допустимые размеры

Во всевозможных СНиПах и ГОСТах достаточно подробно расписаны параметры всех элементов дорожной инфраструктуры — от ограждений и знаков до ширины проезжей части и радиусов ее сопряжения, в России фактически нет единого стандарта для парковок. Таким образом, разные субъекты могут предъявлять к их габаритам собственные требования.

   В Москве при определении минимальной ширины и длины мест стоянки автомобилей отталкиваются от утвержденных предельных размеров машино-места на подземных и плоскостных паркингах
В Москве при определении минимальной ширины и длины мест стоянки автомобилей отталкиваются от утвержденных предельных размеров машино-места на подземных и плоскостных паркингах

Для легковых машин оно не может быть уже 2,5 м, а для автомобилей инвалидов — 3,5 м. За минимальную длину парковки принимается 5 м при параллельном расположении. Для маломобильных групп граждан длина парковочного места согласно ГОСТ Р 52289-2019 составляет 6 м.

Схемы расположения

Помимо строительных норм и приказов, утверждающих параметры городских парковок, существуют также специальные «методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения» для «формирования единого парковочного пространства в городах России». В них прописаны несколько способов размещения парковок.

-2

Например, их строят вдоль дороги, перпендикулярно и под разными углами. А еще они могут быть на проезжей части, на тротуаре и в заездном кармане. В этих случаях размеры машино-мест также варьируются. В частности рекомендуемая длина парковки перпендикулярно дороге составляет 5 м, а вдоль — 7,5 м.

Тенденция к уменьшению

В последние годы в столице все чаще экспериментируют с парковочной разметкой, сокращая как ее длину, так и ширину. По словам главы проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александра Шумского, до 50 см, «отрезаемых» порой у парковок, это как раз то пространство, которого иногда не хватает для организации еще одной полосы движения.

-3

Опытным путем доказано, что многим автомобилям вполне хватает на парковке и двух метров в ширину. В Москве уже есть примеры таких успешно функционирующих машино-мест. В частности на Маросейке и Покровке зауженные парковочные зоны были организованы еще в 2014 году.

Да и длины стоянки в 5,5 м на одну машину большинству водителей предостаточно. Поэтому иногда, нанося разметку для парковки вдоль дорог, ее уже не делят на места, тем самым давая возможность уместить на всем протяжении максимум транспортных средств.

-4

Именно из-за узких парковочных мест во дворах часто случаются небольшие ДТП, виновники которых зачастую предпочитают как можно скорее покинуть место аварии. В таких ситуациях владельцу пострадавшего автомобиля приходится самому компенсировать затраты на ремонт. Найти виновника в таких случаях практически невозможно.