Найти тему
КОСМОС

Самая большая проблема в высшем образовании сегодня

Сегодня много людей жалуются на высшее образование. Однако, если присмотреться, почти ни одна из этих жалоб не касается самой сути образования.

Мы слышим вещи вроде: "процесс публикации статей мог бы быть лучше", "нужно больше разнообразия", "учёба слишком дорогая". Все эти проблемы стоит обсудить, но они все находятся внутри системы образования.

С другой стороны, есть одна проблема современного образования, которая делает его гнилым до мозга костей: оно слишком специализировано.

Что я имею в виду под слишком специализированным? Просто то, что даже лучшее образование сегодня учит нас только мелочам сложных областей, таких как наука о данных, органическая химия, объектно-ориентированное программирование и разбор человеческого тела. Но образование полностью игнорирует базовые вопросы о существовании и нашей роли на этой планете.

Другими словами, хотя мы можем найти бесчисленное количество школ, которые могут научить нас писать веб-приложение, есть едва ли какие-то, которые действительно заставляют студентов задавать фундаментальные вопросы о обществе. Здесь я говорю о вопросах вроде: даже устойчива ли наша текущая экономическая система? Или: в чем смысл жизни помимо работы и размножения? Что мы делаем с массовыми вымираниями, которые мы вызываем?

Вы можете сказать: изучайте философию. Но даже философия или такие области, как психология, склонны погружаться в абстракции и анализ. Едва ли они переопределяют или думают о самой фундаментальной природе вещей. Поверьте мне, я прочитал много философии и психологии и поднялся до самой вершины, получив PhD по чистой математике.

Эта специализированная природа образования вызывает две серьезные проблемы. Первая заключается в том, что само содержание всех учебных программ точно настроено на превращение людей в шестеренки нашей текущей экономической системы, которая в основном способствует потреблению, а не гармоничному существованию с биосферой.

Другими словами, университеты подталкивают студентов к получению работы, единственная цель которой — поддерживать нашу больную и насильственную систему.

Вторая проблема специализации заключается в том, что она индоктринирует студентов в вере, что единственное решение проблем мира — это специализированные знания и технологии. Изменение климата? Солнечные панели, термоядерная энергия и лучшие аккумуляторы спасут нас. Просто изобретите их!

На самом деле студентам нужно проводить как минимум половину своего учебного времени, решая общие проблемы и идеи. Это время должно быть интегрировано в каждый класс, связываясь с материалом класса. Им нужно вести дебаты и обсуждения, чтобы пересмотреть каждый аспект общества и верить, что они могут его изменить. И эти изменения должны выходить за рамки мелких изменений, которые только помогают поддерживать текущую парадигму экономического роста превыше всего: изменения должны направлять нас к действительно устойчивой культуре, где все живое, как человеческое, так и нечеловеческое, живет в гармонии.

Сейчас университеты и колледжи ужасно справляются с задачей заставить студентов действительно думать и понимать их место во вселенной. Даже лучшие школы, такие как Иви Лига, занимаются лишь производством лучших шестеренок в текущей неустойчивой экономической машине. Начинается ли каждый урок математики и информатики с обсуждения этики? Нет. Задаем ли мы вопрос, действительно ли вся эта современная технология помогает миру? Нет. Могли бы мы остановиться и спросить себя, не является ли стремление к бесконечным знаниям и новым продуктам огромной тратой времени? Я надеюсь.

У меня нет проблем с знаниями, и конечно, мне нравится учиться. Но у всего есть пределы, существует область за пределами здравого смысла, и современное высшее образование далеко зашло за эту границу, потерявшись в бездне бессмыслицы. Так что как насчет того, чтобы сделать паузу от безумия бесконечной специализации и научить молодежь действительно менять мир?