Сразу скажу, что это не обо всех гостиницах, но об очень очень многих...
Как приятно заселиться в гостиницу и радоваться, что всё есть, всё на своих местах, не чувствовать неудобств, но такое бывает далеко не всегда. За последнее время только одна предвосхитила мои ожидания!
Что же такого бывает в гостинице, что может создать неудобства? При этом гостиница может быть и очень дорогой и не очень, даже может принадлежать известной сети, и даже быть с 5 звёздами на фасаде, это не избавляет от проблем, ведь главное в любой гостинице - люди, которые должны за всем этим следить. и это не обязательно горничная, так как многие вопросы решаются на совсем другом уровне. Иногда проблема идёт ещё от проекта, созданного архитектором, не потрудившегося даже представить, как люди будут жить в его "творении"!
Начну с самого главного, что должно быть в любом номере и что часто не соответствует желаниям гостя!
КРОВАТЬ...
1. Матрасы часто продавлены так, что как бы не хотел всё равно скатываешься в середину или бывают такие, у которых одна сторона настолько продавлена, что ночью боишься упасть. Иногда пружины начинают упираться в тело.
2. Длина и ширина кровати... Все мы разные, но кровати, как правило, для худых и маленьких. Сейчас уже не часто встретишь кровати шириной 80 см, но они есть, а иногда встречаются и 70... тогда уже боишься повернуться на другой бок.
3. Подушки... часто одна штука и иногда такая маленькая, что надо несколько раз сложить, чтобы она стала нормальной. Не спорю, что есть гостиницы с меню "Подушек", но они редки, часто есть также и запасные подушки и одеяла в шкафах, но без пододеяльников и наволочек, а вечером найти человека, который бы их принёс не всегда получается.
4. Длина простыней... Когда ноги или подушка фактически лежит на матрасе, то ни о какой гигиене речь не идёт.
САШЕ или ПОКРЫВАЛО
Саше - это такое покрывало в ногах кровати. Очень удобная вещь для тех, кто не хочет сидеть на простыне или пододеяльнике "грязными" штанами. К нему в принципе претензий особых нет, есть только понимание, что это Саше или Покрывало очень часто не складывается и не убирается аккуратно в шкаф, а бросается на пол в угол, а потом вынимается горничной из этого угла и укладывается на кровать... Если Саше, то это не так страшно, а теперь представьте, что покрывало, которое лежало на грязном полу положили на кровать и на подушки... Представили? Приятно? Есть гостиницы, в которых Саше или покрывало стирают после каждого гостя, но таких вовсе не 100%.
ПОЛОТЕНЦА
Наверное, единственное, к чему нет претензий. Есть только пожелания к их количеству. Как-то в одной очень большой гостинице увидел специальное полотенце на стуле, чтобы гости понимали, что о них заботятся. Согласитесь - это приятно. А ещё бывает приятно, когда в номере помимо полотенец для ванной есть ещё и кухонные полотенца, которыми можно протереть стол, если разлили на нём, например, вино, красное, чтобы не использовать полотенца из ванной.
ЧАЙНИК
Чайник уже стал почти обязательным атрибутом любой гостиницы. И это правильно. Но к сожалению многие гостиницы этим пренебрегают, за что получают отрицательные отзывы. Однажды от проживающего в санатории услышал:
- В Санатории нет чайников в номере, но ведь почти в каждом номере вечером пьют чай... У всех есть кипятильники.
Иногда говорят, что в гостинице не чайник, а кулер, только кулер может быть в конце длинного коридора, а иногда и на другом этаже, и иногда вода в этом кулере чуть теплее температуры тела.
А на наличие чайника в санатории следует обратить внимание, да и чашки будут хорошим дополнением.
ШТОПОР
Впервые увидел это чудо человеческой мысли лет 30 назад в одном зарубежном отеле, страна славилась виноделием и штопор был очень не лишним. Сейчас и в российских гостиницах встречается чаще. Но... В прошлом году в Крыму приехал в один санаторий... Купил бутылку вина, чтобы вечером выпить бокал с видом на заходящее солнце, а штопора в номере нет... Идти в магазин? Далековато... Зашёл с столовую, попросил. Мне дали с большой просьбой вернуть обратно утром, так как он у них один. Я понимаю, что это санаторий, но ведь мы сейчас об удобствах.
СТОЛОВЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
Приятно, когда они есть. А когда их нет, то... Представьте летом на морском побережье покупаешь на рынке свежие фрукты, арбуз, дыньку, а к ним ещё блюдо, нож, тарелки, вилки...
Самое главное, что при отсутствии всего этого сложности испытывают сами гостиницы, так как после гостей им приходится отмывать столы, иногда гости при отсутствии доски для нарезки режут прямо на столе.
СВЕТ
Это... Основной свет, люстра посередине потолка, во многих гостиницах просто отсутствует, вот не популярна она стала. Присутствуют бра, торшеры, а вот основного света нет.
Иногда наоборот: есть основной свет, но отсутствует бра около кровати. Про свет в ванной комнате вообще молчу, в 70% случаев приходиться бриться практически на ощупь.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ РОЗЕТКИ
Больная тема нашего века, они необходимы, их должно быть много. Однажды меня спросили, сколько должно быть розеток в номере. Я подумал и сказал, что штук 10 не меньше. Чтобы были и на столе, чтобы свободно включались все приборы: чайники, телевизор, холодильник, чтобы можно было зарядить три-четыре телефон/планшета.
Однажды приехал в одну очень красивую гостиницу, на дверях которой красовались 4 звезды... Только вот розеток в номере было 2, к одной был подключен телевизор, она находилась на высоте 1,5 метра на голой стене; ко второй был подключен холодильник... Заряжайте ваши телефоны как хотите.
ХОЛОДИЛЬНИК?
Тоже необходимая штука, особенно на отдыхе. Но даже если что-то стоит в углу, то не факт, что это холодильник... Это бывает такая штука, с помощью которой можно охладить вино, сохранить фрукты, но вот мороженое в него лучше не класть: растает!
ВАННАЯ КОМНАТА
Место обязательно посещаемое, нужное, но...
1. Однажды директор одной большой гостинцы показал мне план номера, каким он станет после ремонта. Я долго смотрел, а потом спросил - "кто это рисовал?"...
"Наш архитектор", - ответил он...
Я предложил расставить имеющуюся в комнате мебель так, чтобы сохранить размеры... А потом предложил директору сесть на стул, который изображал унитаз. Так как мужчина он был крупный, то такого количества мата, я не слышал, наверное, никогда. Унитаз был зажат между раковиной и стеной так что он со своим 52 размером еле влез, но на стене над ним должен был висеть полотенцесушитель и чуть ниже держатель для туалетной бумаги, а у самых ног ведро для мусора. Когда он это представил, то в начале матерился, а потом ржал, представив на этом месте владельца этой гостиницы, который был 58 размера...
- Что делать? Ванная комната крошечная...
- Менять ванну на душевую кабину...
2. В продолжении про Ванну. Которой согласно статистики по прямому и полному предназначению пользуются не более 5% гостей гостиниц. А вот ставят их так...
Совсем недавно приехал в одну сетевую гостиницу... В ванну пришлось прыгать. Бортик находился на высоте около 80 сантиметров, что-то под неё подставили, чтобы была выше. Но в гостиницы приезжает не только молодежь...
Это далеко не полный перечень!
Приятно приезжать в гостиницу и видеть всё, что необходимо. Иногда кажется, что гостиницы экономят, так как все мелочи увозятся гостями, но на самом деле стоят эти мелочи совсем немного, а вот гостей, которые захотят вернуться в гостиницы с этими мелочами и которые порекомендуют эту гостиницу своим друзьям, значительно больше.