Найти тему

Огромный частный музей в Верхней Пышме.

В городе-спутнике Екатеринбурга - Верхней ПышмЕ (прим. - специально для "московскоговорящих", ударение на последний слог, как и в другом городе РевдА) располагается уникальный по площади и экспонатам музей, который безусловно стОит посетить, если вы окажетесь в Екатеринбурге.

Создание, наполнение и то, как музей выглядит сейчас, и какие экспонаты в нем представлены - несомненная заслуга уральского олигарха Андрея Козицина (который и выкупил в 2021 году музей у Уралэлектромеди, хотя сам же его и собирал). Вообще А.Козицын - пример "правильного" олигарха. Без его участия сложно представить, чем бы сейчас была современная В.Пышма с дворцами спорта, театром, новостройками, музеем. Ведь в 90х это была по сути алкогольно-наркоманская окраина на отшибе с разваливающийся ЖКХ и отсутствием всяких перспектив.

В майские праздники мы решили сгонять в В.Пышму в музей. Я там был пару раз, когда еще был единый билет на все экспозиции. Но сразу скажу - осмотреть ВСЕ даже за один день - это нереально. Поэтому, наверное, правильно сделали, что разбили билеты на павильоны. В то же время все, что находится на открытом воздухе, все так же доступно для осмотра посетителей по любому билету. А это огромное количество техники; военной, жд транспорта, автотранспорта, даже ракета-носитель "Ангара" тоже красуется на территории музея.

Ценник посещения музея
Ценник посещения музея

Ракета-носитель "Ангара"
Ракета-носитель "Ангара"

Мы решили идти в "Автомобилестроение". Перед заходом прошли по 5 уличным ангарам - там тоже есть что посмотреть. Наш автопром выпускал и амфибии, и болотоходы, и на подушке, и с винтом. Одних автобусов для перемещения тел граждан сколько моделей. Чего только не пробовала инженерная мысль. Вот все у нас есть, все можем делать сами. Но будем ездить на иномарках - не европейских, так на "китайцев" пересядем.

машина-амфибия
машина-амфибия

4 БелАЗа на воздухе впечатляют. Тут же на территории есть небольшие кафе, люди предпринимательствуют, готовятся к лету, монтируют столики на воздухе.

на открытой площадке красуется вся линейка БелАЗов
на открытой площадке красуется вся линейка БелАЗов

Ну, а потом нас ждало 4 этажа, наполненным красотой и историей автомобилестроения. Здесь, конечно, поражает где добывались такие экземпляры (начиная с 19 века), как они доставлялись, сколько сил и средств было затрачено на реставрацию.

-6

-7

Экспозиция идет по годам развития и маркам производителей. Многих производителей сожрал и выплюнул капиталистический мир. А ведь какую красоту создавали.

ретро-машины отреставрированы и выглядят сказочно
ретро-машины отреставрированы и выглядят сказочно

Отдельный этаж посвящен нашему отечественному автомобилестроению. У каждого экземпляра пояснительная табличка - год начала производства, сколько автомобилей выпущено всего за все время.

На "нешем" этаже полные линейки "Москвича" и "Жигулей". "Волга", конечно, с полным набором по годам правительственных "Чаек", отдельно автомобили для парадов с открытым верхом, маршалов возить. Очень интересно.

-9

Например, вы знали, что "Москвич" из-за дефицита стали выпускал кабриолеты? Нет? Вот и я не знал)

старая правительственная "Чайка"
старая правительственная "Чайка"

Все-таки есть автомобили, которые действительно роскошь, а не средство передвижения. Разделение общества, ничего не поделаешь. Ну не могут все иметь вот такой кадиллак. В то же время тот же Форд просто уничтожил своих конкурентов самой доступной моделью, собрав их более 2млн машин и еще при этом снизив на него цену за 5 лет производства в 2 раза! АвтоВАЗу б голову Форда и наше автомобилестроение было б в порядке - бей конкурента качеством, количеством и доступной ценой. И все получится. А то новый "Москвич" от 3х миллионов рублей, нуну...

кадиллак-красавец
кадиллак-красавец

Еще один иностранец-производитель, который хотел делать что-то качественное и уникальное. Поэтому немного побарахтался и разорился. Но вошел в историю благодаря кино!

Делориан из "Назад в будущее"
Делориан из "Назад в будущее"

А это наша "Маруся". Николай Фоменко активно участвовал в создании и продвижении. Красота же! Но.... во время создания "Маруси", чтобы запустить производство на поток, как-то не нашлось россиян, готовых выложить 15 млн.руб. У кого-то не было, а у кого были не нужна была "Маруся". Поэтому дальше небольшого выпуска дело не пошло.

наша "Маруся" не пошедшая в производство
наша "Маруся" не пошедшая в производство

Некоторые экземпляры музея представлены в единственном сохранившемся экземпляре. Есть модели, которых осталось на Земле 2-4 штуки всего. И один из этих экземпляров представлен в Пышминском музее!

Так что посещение музея однозначно рекомендую, можете взять гида. А мы в следующий раз пойдем в "Планетарий" музея. Очень интересно, какие экспонаты раздобыл владелец для экспозиции)

Подписывайтесь на канал. Вас ждут интересные путешествия, в том числе идеи просто интересных выходных.

П.С. Когда "Меесршмиту" запретили в 1945м производить самолеты, он какое-то время производил вот такие автомобили. И БВМ делали такие мотоциклетки - дверь открывалась "с лица".

-14