История дружбы бедного наивного коротышки и богатой престарелой дамы.
Чтобы понять весь юмор этой истории достаточно заглянуть в биографию Ширли Маклейн, оскароносной королевы комедии. Родилась 24 апреля, 1934 • Телец • 90 лет (!!!)
Здесь, в этой искрометной комедии, она играет историю последней любви. Ее героиня объясняется в этом чувстве в самый, казалось бы, неподходящий момент. Она упала, парик отлетел, обнажив жиденькие седые волосёнки, прилипшие к потному черепу. Лицо перекошено страхом от падения. Оператор намеренно снимает картинку снизу – шея крупным планом вся в глубоких морщинах. Лишь макияж глаз безупречен. Актриса тоже безупречна в своем зрелом актерском стёбе. (Возможно, это точка в актерской биографии?)
Тут ключ к жанру истории. Это пародия на романтическую комедию.
Этот стёб прекрасно поддерживает ее партнер Питер Динклэйдж, которому не привыкать играть необычные любовные истории. Совсем недавно киноманы видели его в комедийной мелодраме «Иди ко мне, детка» (2023) с Энн Хэтэуэй. Помните эту уморительную историю о любовном треугольнике? Композитор в кризисе находит вдохновение в случайной интрижке.
Здесь, в фильме «Мечта с подвохом», актер пошел еще дальше в желании поржать над штампами эротических комедий. Здесь мы увидим его голеньким со спины. Услышим избитую шутку про карликов – якобы сексуальных гигантов. Эротика снята целомудренно (16+).
Акцент на смешном.
Здесь во всем чувствуется отменный вкус. Особенно в диалогах. (Перевод тоже прекрасный.)
-Астрид, вы страдаете от одиночества?
-Да нет. (Пауза.) Разве что, когда открываю шампанское… Ведь его надо допить за один день.
-...В чем смысл Великой экономической депрессии? Маленького человека поставили раком!
(Тут брызги из глаз фонтанчиком.)
Вообще фраза «маленький человек» попадается неоднократно, обрастая по ходу истории всё новыми горькими/жалостными/смешными нюансами.
А ещё в диалогах порой попадаются какие-то словечки – восхитительно-остренькие – западающие в память. С послевкусием.
Отлично сделана сцена первого появления героини. Главный герой тщетно хочет рассмотреть ее, но никак не получается. То она скрыта за дверью, то он видит лишь спину, силуэт, окутанный пледом как коконом. Он заинтригован. И мы тоже.
Это история про лузера, одержимого мечтой о шикарном доме. Герой оторван от реальности во всем, и в эротических фантазиях тоже, оторван настолько, что это стало солью истории. Все советуют наивному коротышке вернуться в реальность. Например, обратиться к мозгоправу.
Сюжет отчасти напоминает комедию «Дюплекс», но лишь отчасти.
Хорошо выстроено преображение героя в финале. Он устал от того, что все норовят его облапошить. Он стал жестким и циничным, типичным успешным американцем, который готов вырвать успех любой ценой. Даже в ситуации полного поражения. Загнанный в угол, он шантажирует своего друга и начальника.
Почувствуйте этот контраст, эту «арку героя», говоря на профессиональном языке.
Кстати, свою подругу он никак не обидит.
С юмором выстроена история пития героя. Пиво – Дорогое вино – Дешевое вино – и опять старое доброе Пиво. Особенно умиляет эта история возвращения к старым привычкам даже в ситуации, когда герой поднялся в пищевой цепочке на очень высокую ступень.
В общем, он не изменяет себе. И этот штрих греет душу.