Найти тему
О технике и не только.

Трасса под названием "девяностые". Подъёмы, спуски, повороты. 1997 год. Часть 1225.

В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи

...Хоть и не страдал я никогда бессонницей, но в последнее время быстро уснуть не получалось, это очень раздражало. В голову всякие мысли лезли, воспоминания о бате, вопросы, почему так всё произошло. Как дальше быть, ведь теперь многие вопросы нам с братом решать придётся, бати нет, и совета спросить не у кого. Так что сами, и только сами. Инга тихо засопела, я тихо, стараясь её не разбудить, взял сигареты, и на балкон вышел.

Пока курил на ночную Читу с высоты шестого этажа смотрел. Где-то музыка весёлая, рёв мотора с прямотоком. Молодёжь, громко разговаривая и смеясь по дороге прошла. В общем у каждого своя жизнь, и у нас тоже. Горе сейчас, очень муторно и горько, и даже обидно, что всё так с ног на голову перевернулось.

А вот когда всё хоть в какую-то норму придёт я не знаю, скорее бы уже. На цыпочках в комнату вернулся, Инга так и не проснулась, хотел взять книгу и в зале, или на кухне её почитать, но решил этого не делать, мама очень чутко спит, лучше её лишний раз не тревожить.

Девятый день. На «Волге» к бате на кладбище поехали, вся могила в цветах и венках. Немного порядок навели, мама старалась держаться, но недолго, заплакала. Хоть без истерики плакала, потому мы и не старались её сильно успокаивать. А уж когда это затянулось, пришлось её уговаривать ехать домой.

Не знаю кому как, а я не мог там долго находится. Такое чувство, что на тебя что-то давит, кто-то невидимый смотрит, осуждает, и даже злиться. Конечно же это не папа, а другие. Если всё-таки у человека душа бессмертна, то это души чужих людей, но не моего папы.

Вот такие у меня невесёлые мысли были. Когда поехали обратно, то как-то неожиданно и без всякой причины на меня прямо дикая тоска накатила, на кладбище такого не было, там даже и намёка на слёзы не было, а тут они сами покатились, как будто от едкого дыма, когда на морозе только что дизель завели.

Сначала никто этого не заметил, первая Инга увидела, что я стал глаза тереть.

-Игорь стой!

-Да чего ты? Нормально всё.

-Остановись говорю!

-Дети вы чего?! –встрепенулась мама на заднем сидении. –Забыли что-то?

-Нет, я тут вспомнила… Мне кое-что Игорю сказать надо, ну останови машину.

-Остановил.

Быстро из машины вышел.

-Игорёшь, что случилось?

-Сам не знаю, ни с того ни с его слёзы сами появились, вроде и не думал ничего такого, а они как-то… Как в раннем детстве, когда тебя сильно обидели, а сделать и ответить не можешь.

-Ну всё, всё… Успокойся, горе оно такое, время не выбирает, когда о себе напомнить. Пусть Толик за руль сядет, -взяла она меня за руку.

-Ну чё ты, я уже в порядке, как нахлынуло, так и откатилось, поехали домой, а то вдруг кто-то пришёл, а нас нет.

-Или ты брату руль уступаешь, или я пешком пойду.

-Ингочка я прекрасно помню в каком ты положении, но нет, сядь в машину и поехали, по-другому не будет… Ну прошу тебя любимая.

Инга молча обошла машину, открыла заднюю дверь, -Толя сядь вперёд, а я хочу с Риммой Яковлевной рядом ехать.

-Да без проблем.

Так место у руля я и не уступил, домой спокойно без всяких проблем доехали. Вот же у меня жена прошаренная! Нашла же компромисс, но всё равно при случае она мне это припомнит, я уж её знаю.

В квартиру поднялись, только начали готовиться к поминкам, как Дудко пришли. Следом ещё соседки. Их Варька после обеда с работы отпустила, чтобы они нам помогали. Ольга пришла, и тоже помогать стала, но перед этим нам всем, а особенно маме медосмотр устроила.

Три стола, придвинув их друг к другу, в зале поставили. Люди стали приходить. Из автоколонны Петрович конторских женщин привёз. Трестовские работники после шести стали приходить. Кто всего на несколько минут задерживался, кто и дольше сидел. Лёшка с Ленкой пришли. Почти сразу же за ними Димка с Михой и Фиксой пришли.

Димка Ольгу на балкон вызвал, они о чём-то там минут десять наедине разговаривали, о чём не знаю, но иногда даже улыбки у обоих проскакивали.

За стол сели, поминать начали. Папу вспоминали, говорили кто он для людей был, и что хорошего сделал. Короче поминки они и есть поминки. Только темнеть начало, электричество во всём районе вырубили. Свечки нашли и зажгли, а ещё два фонаря.

О чём говорили? Да обо всё понемногу, ну и конечно же батю вспоминали . Мама более-менее держалась, да и её больше всего опекали, вообще не оставляли без внимания.

С Лёхой немного поговорили, он вспомнил, как батя помог ему права через автобазу получить, как он в Москву прилетал. О делах вообще не разговаривали, он лишь один раз сказал, что позже уже поговорим на эту тему. Примерно через полчаса они с Ленкой ушли.

Как-то все по группам разбились. Мама в окружении подруг и женщин находилась, они о чём-то тихо разговаривали. Рядом со мной Петрович, мужики автобазовские и двое трестовских сидели. Напротив, меня Димка с Михой. Брат с молодыми шоферами, и Фикса с ними. В основном батю вспоминали, кто и как с ним работал, общался. За столом всё меньше людей оставалось.

Кто-то в дверь постучал, хотя она и открыта была. Инга в прихожую поспешила.

-Антоха к тебе пришли, иди встреть.

-Кто там?

-Ну иди, сам увидишь.

Брат в прихожую поспешил, я за ним. У порога человек семь парней стояли, у троих пакеты в руках. Почти всех я знал, это ровесники брата, с кем он в посёлке учился и дружил. Многие из них в Чите учились, или уже работали. Мы их в квартиру пригласили, они отказываться стали.

-Ну мне чё вас силой, на пинках загонять? Прошли, сели, помянули батю.

-Ну вот ты всегда так Игорь.

-Толян скажи ему пусть не наезжает.

-Правильно делает, заходите.

Парни зашли, скромно у края стола присели. Хотя я знал, что добрая их половина те ещё "скромняги", у двоих даже условка была. А Попёнок, так уже и полтора года по малолетке оттянул. Первым делом маме соболезнования стали говорить, неумело, коряво, но уж точно искренне.

Люди потихоньку стали расходится. В зале один только стол оставили, остальные убрали. Получилось так, что все женщины с мамой на кухню перекочевали, а мужчины в зале остались. Петрович и двое шоферов, которые батю помнили, когда он только автобазу принял, сидели со мной, Димкой и Михой. А Антоха с друзьями и молодыми шоферами автоколонны чуть в стороне. Разговаривали не громко, выпивали не чокаясь, закусывали...

Продолжение следует...

***

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!

Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.
Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью:
Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.