Найти тему

Армяне не должны смиряться с тем, что им преподносят на «глобалистском подносе»

«России удалось сломить парадигму, направленную на начало новой ужасающей мировой войны», — считает модератор «Клуба политологов» Русского дома в Ереване аналитик Арман Абовян. Об этом сообщает ИАЦ «VERELQ».

«Война и мир» — так называлась лекция, затрагивающая вечный дискурс о развитии и выживании человечества в перманентно меняющихся реалиях.

«Война — средство достижения поставленных целей», — считает эксперт, ссылаясь на работы известного прусского военного деятеля Карла фон Клаузевица. А мир, по его мнению, — лишь промежуток между войнами.

Вопросы природы человеческой деструктивности, возникновения агрессии интересовали великие умы всегда. Так, Эрих Фромм считал, что агрессивность, как и другие формы поведения, является благоприобретенной и определяется тем, что человек стремится добиться максимального преимущества.

Исходя из указанных тезисов, получается, что наша цивилизация будет постоянно проходить циклы войны и мира.

По словам Абовяна, мир сегодня стоит перед началом нового «геополитического передела», и, в данном контексте, встает вопрос дальнейшего развития маленьких стран — таких, как Армения.

Однако, сколь ни были скептическими прогнозы относительно малых игроков, по мнению Абовяна, Армения сможет занять свое достойное «место под солнцем», если в основе ее политического курса будут:

  1. Стремление развиваться, а не выживать;
  2. Формирование крепких союзнических отношений с Россией;
  3. И, что самое главное, — готовность армянского народа не смиряться с тем, что ему преподносят на «глобалистском подносе».

Как писал все тот же Фромм: «Подлинные свобода и независимость, а также искоренение любых форм угнетения смогут привести в действие такую силу, как любовь к жизни, а это и есть единственная сила, способная победить влечение к смерти».

Проецируя данную мысль на геополитическое поле, можно сказать, что движение мира в сторону многополярности и станет ключом к искоренению неравенства и созданием созидательного общества.