Найти тему

Как перебрать карданный вал

Сегодня мы поговорим о том, как перебрать карданный вал. Это очень важная деталь любого автомобиля. Она связывает воедино руль, двигатель и колёса. Можно сказать, что это хребет любого автомобиля. Сломался хребет - считай больничная койка.

Автомобили в больницы не кладут, потому что больницы предназначены для людей. Но мы можем починить кардан сами. Для этого нужно:

1. Отвинтите торцевые шурупы. Их три. Они разного цвета для ясности. Это сделано специально, чтобы любители не путали их. Раньше они все были синие. Профессионалы, конечно, не путались, они знали, что этот вот - первый, этот - левый, а этот - средний. Но когда в автопроме стало много любителей - всё перемешалось. Они начали путать шурупы, привинчивать их совсем не туда. Один мой знакомый по незнанию прикрутил торцевой шуруп на карбюратор! Лучше бы не вмешивался и доверил ремонт профессионалу! Ненавижу таких дилетантов, руки им бы поотшибал, но это противозаконно (ст. 116 УК РФ - побои). Потому я просто выскажу своё негодование. Не трожьте карданы, чёрт возьми! Кардан не игрушка! Просто позовите профессионала, например, меня. Но что-то мы отклонились. Продолжим.

2. После того, как торцевые шурупы сняты, берём тряпку и выливаем в неё смазочную жидкость. её в кардане примерно 30-50 мл. Так что тряпку лучше взять побольше. Она нам потом понадобится.

3. Затем разъедините крутящие шестерни. Это такие зубчатые колёса, расположенные под углом 126 градусов. Они величиной со спичечный коробок и надеты на осевой штырь. Осевой штырь нуждается в чистке от нагара. Нагар образуется, когда шестерни трутся о трубку кардана и их температура повышается до 389 градусов. Смазочная жидкость делается из специального огнеупорного силикона, но и он тоже обугливается и превращается в нагар. Поэтому берём ту самую тряпку, в которую мы вылили жидкость, и начинаем возвратно-поступательными движениями водить по осевому штрырю.

4. После очистки штыря от нагара нужно освободить витую релейку. Для этого засуньте палец в отверстие кардана и поводите по стенкам. Часто она прилипает к стенке и почувствовать её можно только пальцем.

5. Вынимаем витую релейку и чистим её той самой тряпкой, пропитанной смазочной жидкостью. Как мы знаем, в северном полушариям по ГОСТу нужно протирать по часовой стрелке, а в южном - против. Но мы в северном, поэтому по часовой.

6. Затем собираем кардан обратно в обратном порядке. Не забудьте, что торцевые шурупы лучше смазать солидолом, прежде чем вкрутить обратно. Солидол обеспечит нужную теплоотдачу и уменьшит поверхностное натяжение витой релейки.

7. Будьте предельно аккуратны с релейкой. Она может очень стльно отпрыгнуть в лоб или даже в глаз, так что перед этом лучше надеть защитные очки. И зажмуриться. А ещё лучше отвернуться, чтобы не повредить лицо. Волосистая часть головы не так ценна, её повреждение будет менее болезненно. Но лучше всё делать аккуратно и без травм.

Пишите, как вам удалось перебрать карданый вал и выйти на новый уровень профессиональных умений!