Мы возвращаемся к отложенной серии публикаций. Ссылки на первые две части есть ниже.
Сериал снят по мотивам одноимённой фантастической повести Вадима Шефнера.
В сериале отметились блистательной игрой Евгений Стычкин, Ирина Старшенбаум и Павел Деревянко (перечисление в порядке на фото представленном ниже).
Сериал в полном смысле нельзя назвать экранизацией повести. Он в большей степени является самостоятельным произведением. Да, есть совпадение имён некоторых персонажей и некоторое совпадение сюжетной линии. В целом существование и повести, и сериала можно считать художественной демонстрацией принципа пространства вариантов, принципа, по которому существует наше мироздание.
Использование этого принципа и попытки его понять прослеживаются у многих авторов. Об этом я писал в публикации "Семинар "Сила Мастера и Творца на Месте Силы. Работа силой мысли со временем, физическими и эгрегориальными процессами" (ссылка есть ниже).
Собственно в сериале вариативность реальности прослеживается в двух моментах:
- перемещение в прошлое и вследствие этого изменение текущей реальности;
- существование параллельной реальности, зеркальной по отношению к Земле: планета Ялмез.
«Признав пространственную бесконечность Вселенной, мы должны признать и бесконечную множественность миров. Если думать дальше, то среди этого бесконечного количества солнц и планет разбросано бесконечное же количество миров, в чём-то или во всём подобных нашей Земле. Среди этих геоподобий, несомненно, имеются и миры с зеркальной вариантностью».
Главная тема сериала, тем не менее - это художественное исследование почти бессмертия, или невероятно долгого долгожительства и отношения к смерти. Два приятеля Павел Белобрысов (П.Деревянко) и Виктор Темников (Е.Стычкин) нашли космическую посылку и стали "миллионерами", получили возможность прожить миллион лет.
Хорошо ли это?
Во-первых, полной бессмыслицей такой сюжетный ход назвать нельзя. На это указывают календарь Майя и космология индусов (ссылка на статью Ч.2 см. ниже) - с одной стороны. С другой стороны, первое бессмертное существо на Земле уже обнаружено, это медуза туритопсис нутрикула.
С третьей стороны, по настоящему творческие люди способны улавливать из тонких планов действительно "тонкую" информацию. Автор повести Вадим Шефнер из их числа.
Во-вторых, есть негативное следствие супер-долгожительства: поэт Павел Белобрысов после того, как стал "миллионером" радикально утратил вдохновение. Действительно, ведь торопиться из-за того, что чего-то не успеешь, как бы нет смысла.
Поскольку кроме основных тем в сериале важен также ироничный фон, создаваемый стихами поэта Павла Белобрыса, привожу небольшую подборку из его творчества.
Все смеются очень мило,
Всех вино объединило,
У Христа и у Иуды
Расширяются сосуды.
Судьба, как слепой пулеметчик,
Строчит - и не знает куда,
И чьих-то денечков и ночек
Кончается вдруг череда.
Подойдет к тебе старуха,
В ад потащит или в рай —
Ты пред ней не падай духом,
Веселее помирай!
Она, забыв девичью честь,
С себя скидает все, что есть!
Бог спросил у Сатаны,
Не предвидится ль войны.
Сатана ему в ответ:
"Либо будет, либо нет."
Я в тёмных поисках тону,
Напрасно голову ломая, —
Как подобрать слова к тому,
Чего не выразишь словами.
В-третьих, колоссальное значение приобретает понимание смысла жизни. При этом наличие/отсутствие вдохновения - это лишь частный случай.
И Павел, и Виктор любили они одну девушку Эллу (в исполнении Ирины Старшенбаум). Она любила Павла, а вышла замуж и родила от Виктора. Можно ли это было изменить? Её слова: "Нужно быть верным своим ошибкам".
У "миллионера" Виктора смысла жизни хватило лишь лет на двести с небольшим. Элла ему "быстро" надоела, он не захотел смотреть как она сначала стареет, потом дряхлеет - она была обычным человеком. Интересовало его продвижение по социальной лестнице. Оно было успешным, но приходилось, чтобы скрыть своё "бессмертие", время от времени начинать сначала. Это также надоело, он стал ходить в маске старца и занялся преобразованиями общества, его рационализацией, но и это, хотя давало результаты, наскучило. Причём на эту рационализацию наложил свой отпечаток цинизм, порождённый "бессмертием".
Чем он закончил? - нужно смотреть сериал.
Для "миллионера" Павла любовь к Элле - важнейший смысл его жизни. Любовь его досталась и её непутёвому сыну от Виктора. Только время смертных скоротечно. Когда она умерла смысл жизни себя исчерпал.
Возродить смысл жизни удалось при помощи чувства вины. Точнее говоря, пр помощи чувства вины и любви к брату близнецу, погибшему в детстве. Павел не смог его спасти и надеялся исправить ситуацию. Он надеялся найти своего в брата в параллельном зеркальном мире на планете Ялмез. Когда же он добрался до неё и понял, что найти брата не удастся, Павел пожертвовал собой, спасая местных жителей от смертельной угрозы.
Правда, в последний момент ... произошло нечто - нужно смотреть сериал.
По поводу смысла жизни в итоге можно сказать, что если у супер-долгожителя нет любви, то это порождает цинизм. Однако и в этом случае человек от жизни устаёт, если в ней нет цели и смысла.
В-четвёртых, есть ещё один "смешной" вопрос: этично ли это быть супер-долгожителем, "миллионером"?
Привожу небольшой диалог между главными героями.
Павел Белобрысов. Но ведь бессмертие – это уже само по себе счастье!
Элла. Нет! Бессмертны должны быть или все люди на свете, или никто на свете. Я бы вовсе не хотела быть бессмертной, зная, что все кругом смертны. Мне было бы просто стыдно и неприятно…
Элла. Он (гипотетический жених, который получил возможность и стал бессмертным один, без невесты) поступил как подонок! Это даже хуже, чем измена с другой женщиной. То измена по любви или по легкомыслию, а это просто измена, предательство…
Ещё об энергоинформационном значении сериала.
Многие фильмы можно рассматривать в качестве тестов для зрителей. Причём это тесты, о которых зрителя никто не ставит в известность, тестирование втёмную. Реакцию на необычные ситуации можно считывать по астралу.
Какие ситуации этого сериала могут представлять интерес для тестирования?
- Одна из сюжетных линий связана с сейсмическим оружием. Тест позволяет узнать, имеет ли конкретный человек отношение к подобным проектам.
- В другой сюжетной линии состоялась экспедиция на Марс, в которой почти все умерли. Тест позволяет отследить реакцию человека на свою возможную смерть при наборе группы на рискованные задания.
- Один из персонажей - человекоподобный робот с искусственным интеллектом вдруг научился проявлять эмоции страха. Тест позволяет отследить реакцию человека на ИИ, поведётся ли он на эти эмоции.
- В первой и второй статьях настоящей серии я уже давал понять, что среди обычных людей тайно живут ДЖИ, или люди, продолжительность жизни которых в разы превышает 100 лет. Как правило они связаны с военными парапсихологами, в том числе с зарубежными. Тест даёт шанс выявлять подобных людей.
- Отношение человека к смерти можно также выявить, если знать, выпил бы он эликсир "миллионера", если бы такая возможность предоставилась.
Одни из персонажей на этот вопрос ответил так:
В молодости, пожалуй, выпил бы сдуру, – признался он. Потом добавил: – А в нынешнем моём пожилом возрасте, хоть и жить осталось с гулькин нос, не стал бы пить. Потому что перебор в игре – это не выигрыш.
В целом сериал интересен тем, что сюжетных линий больше, чем в книге, и развёрнуты они более обстоятельно. В сериале не раскрыта пожалуй только сюжетная линия метаморфантов. Это на тему опасности экспериментов в области генетической модификации бактерий. В повести из-за них пришла в упадок целая цивилизация. Kовидные годы показали, что тема актуальна.
PS. Не забывайте ставить лайки. Подписывайтесь чтобы не пропустить новые публикации! Спасибо за помощь в развитии канала.
Содержание Дзен-Блога "Школа Эми-Йоги. Свободная жизнь. От саморазвития к развитию цивилизации".