Найти в Дзене
Кино дозор

«Падение империи»: – Мы журналисты, мы американцы! – И какого рода вы – американцы?

Фантастическая военная антиутопия о том, как задать последний вопрос президенту Штатов. «Civil War» (2024) США, Великобритания Режиссёр: Алекс Гарленд В ролях: Кирстен Данст, Вагнер Моура, Кэйли Спэни, Стивен Хендерсон, Соноя Мидзуно, Ник Офферман, Джефферсон Уайт, Хуани Фелиз, Нельсон Ли, Эдмунд Донован. «Гражданская война» в нашем «прокате» получила название «Падение империи». Как всегда, необъяснимо: оригинальное название – точное отражение сюжета, ибо политики в фильме совсем ничего, а точнее – ноль. Впервые услышав про эту картину, предположил, что она наскоро снята по событиям «взятия» Белого дома после прошлых президентских выборов, и не придал никакого значения этой новости. Однако, потом увидев, что в режиссёрском кресле Алекс Гарленд, который не новичок в фантастике, а в главной роли Кирстен Данст начал с нетерпением ждать локализацию. Недалекое будущее. Новый президент США провёл некие реформы, с которыми не согласился ряд штатов. В результате Техас объединяется с Калифорние
Кадр из фильм
Кадр из фильм

Фантастическая военная антиутопия о том, как задать последний вопрос президенту Штатов.

«Civil War» (2024) США, Великобритания

Режиссёр: Алекс Гарленд

В ролях: Кирстен Данст, Вагнер Моура, Кэйли Спэни, Стивен Хендерсон, Соноя Мидзуно, Ник Офферман, Джефферсон Уайт, Хуани Фелиз, Нельсон Ли, Эдмунд Донован.

-2

«Гражданская война» в нашем «прокате» получила название «Падение империи». Как всегда, необъяснимо: оригинальное название – точное отражение сюжета, ибо политики в фильме совсем ничего, а точнее – ноль. Впервые услышав про эту картину, предположил, что она наскоро снята по событиям «взятия» Белого дома после прошлых президентских выборов, и не придал никакого значения этой новости. Однако, потом увидев, что в режиссёрском кресле Алекс Гарленд, который не новичок в фантастике, а в главной роли Кирстен Данст начал с нетерпением ждать локализацию.

Кадр из фильм
Кадр из фильм

Недалекое будущее. Новый президент США провёл некие реформы, с которыми не согласился ряд штатов. В результате Техас объединяется с Калифорнией и некоторыми другими территориями, штаты Флориды создают ещё один независимый от федералов Альянс, и все решают идти войной на Белый дом.

Фотокорреспондент Ли Смит и журналист Джоэл – матёрые военные репортёры, прошедшие немало горячих точек. После съёмок в восставшем Нью-Йорке они решают прорваться в осаждённый Вашингтон и взять интервью у президента, дни которого, как считают журналисты, сочтены. Если в мирное время путешествии между этими двумя городами занимает несколько часов на машине, то в военное – приходится добираться по соседним штатам. В машину к нашим героям напрашиваются пожилой репортёр Сэмми и совсем юная фотограф Джесси, для которой Ли – кумир в профессии.

Кадр из фильм
Кадр из фильм

Не знаю, какой возрастной рейтинг у «Падения», но слабонервным лучше не смотреть: есть очень жестокие и натуралистические кадры, а русский перевод (в той версии, что попалась мне) щедро сдобрен матом.

Меня всегда удивляет, как в Голливуде снимают какую-нибудь ерунду для получения очередных «оскаров», а потом, когда уже думаешь, что американский кинематограф окончательно мёртв, выдают что-нибудь в духе «Не смотри наверх» или «Падении империи».

Кадр из фильм
Кадр из фильм

Фильм начинается, вроде как традиционное дорожное приключение, постепенно затягивает ужасом происходящего. Минимум информации – максимум визуала, как, наверное, и должно быть в фильме, где главные герои – фоторепортёры, и многое мы видим через восприятие персонажей. И надо отдать должное режиссёру и операторам: фильм насыщен кадрами уровня хорошей фотографии, которые хочется очень внимательно рассмотреть. А иногда и закрыть глаза, ибо война не бывает красивой. В картине – минимум политики. По сюжету нам не говорят, что было до наступления трагических событий и что может быть после. Зритель сам волен додумать сюжет картины, и от этого становится ещё более страшно. Ведь самые большие страхи всегда живут внутри нас самих. Пожалуй, только очень удачно подобранный саундтрек позволяет не терять присутствие духа.

Гарленду удалось превзойти все свои прошлые фантастические проекты и снять фильм, которые и пугает, и завораживает.

Кадр из фильм
Кадр из фильм

Не подписан? Подпишись! Будем смотреть кино вместе!