Зависть – чувство плохое, а что делать, если совладать с собой никак нельзя.
Слушаю рассказ о том, как подруга на веломарафон «Налибоки» ездила и думаю: я же тоже на этот веломарафон ездила до того, как в отпуск по уходу за ребёнком не ушла. Отпуск по уходу за ребенком – дело хорошее, потому что в отпуске можно и от веломарафонов отдохнуть, и от выходных, после которых к велосипеду подходить не хочется.
Вспомню жизнь свою до беременности и размышляю, откуда только силы брались по 100-150 километров каждые выходные гонять и вечерами после работы по мелочи ездить километров по 50. В наши дни на велосипед сядешь и уже устала, потому что усталость имеет свойство накапливаться, а физическая форма – теряться.
Слушать о чужих подвигах – не самой педали крутить. Посещала меня мысль в день марафона кстати, когда солнышко за горизонт скатилось, а я до любимой постели добралась. Укрываюсь одеялом и думаю: а Оле ещё ехать и ехать.
Когда сама едешь, мысли подобные не рождаются. К указателям присматриваешься, километры до финиша в уме подсчитываешь, но не завидуешь тем, кто одеялом укрывается и проваливается в сон. Приключения затягивают так, что не до сна тебе. Те, кто сон ценят, за приключениями на веломарафоны не ездят. Мало куда такие люди ездят на самом деле, потому что сложно в поездках привычный режим соблюдать и спать вовремя ложиться.
Была я однажды в Санкт-Петербурге в составе группы туристов, которых на автобусе по музеям и красивым местам возили. И была в рамках прочих экскурсий поездка на кораблике по Неве, которая начиналась вечером и плавно переходила в ночь.
Все туристы с нескрываемой радостью стали деньги на поездку сдавать, а одна парочка нахмурилась и говорит: «Нева, мосты – это всё хорошо, конечно, но важнее выспаться». Смотрю на эту парочку и глазам не верю.
Люди – молодые, а сном ради приключений и зрелища жертвовать не хотят. Не вписывается такой расклад в здравый смысл, потому что молодость нам для того и даётся, чтобы тем самым здравым смыслом пренебрегать и ценить всё, что угодно, но не сон по графику и сбалансированное питание три раза в день.
Вернёмся к веломарафону. Те, кто сон ценили, на 200 километров определённо не замахивались. Для тех, кто сон ценит больше, чем приключения, дистанции и поменьше есть.
Мне кстати двухсотка далась легко. Даже очень легко, если учитывать обстоятельства, порождающие сомнения в том, что 200 километров я вообще осилю.
- Не ездила я до того, как на веломарафон отправиться, такие расстояния.
- До лагеря мы добирались своим ходом. 70 километров от вокзала со всем добром, которое захватили из дома.
- На этих самых семидесяти километрах я жёстко разложилась на асфальте, но мне тогда очень повезло, несмотря на то, что спустя два года могу показать несколько шрамов. Никто кроме меня не упал, а могли бы упасть всё, ибо летела я прямиком под колёса своего фэтбайка, на котором ехал мой муж.
В общем, свою двухсотку пару лет назад я проехала на одном дыхании. Время помирать пришло, когда настал день, в который мы в обратный путь поехали. 70 километров до вокзала и то же самое добро, которое мы везли с собой.
Ну и как тут не завидовать, когда не для тебя красное яблоко луны за деревьями горело и туман по молодой траве свою паутину плёл тоже не для тебя?!
Как не завидовать, когда не для тебя вкусный кисель на КП варили и бананы в дорогу давали тоже не тебе?!
Как не завидовать, когда не ты вернулась в лагерь на рассвете и не ты сейчас от счастья сияешь?!
Завидовать молча надо, но, если бы я умела помалкивать, то и канала бы у меня не было.
А Олю давайте поздравим. Она финишировала четвёртой в общем зачёте.
К сожалению, по возрастным категориям женщин, которые проехали 200 километров, не делили, а зря. Женщинам, которые открутили 200 километров нужно всем медали за отвагу давать, потому что у каждой из них своя история и свои трудности, которые каждой из них приходилось преодолевать.
Поздравления принимаются в комментариях. Лайки и подписки приветствуются.