Выбор поезда до Владивостока был сделан не из-за экономии или удобства, а потому что это приключение уже само по себе.
Много говорят про транссибирскую жд магистраль и мне хотелось хоть раз в жизни прокатиться по ней. Посмотреть на страну из окна поезда- хорошая затея, но надо учесть, что это далеко не туристический поезд и кроме природы Вы ничего не увидите. Остановки делаются на многих станциях на 3-5 минут, но даже когда остановка 40-80 минут, Вы не побежите смотреть город, так как за это время культурно время всё равно не провести. Другая обидная деталь - это Байкал. Его Со слов проводницы его Вы проезжаете ночью, когда едите и во Владивосток и из Владивостока. Я каталась только по первому варианту, но да, всё так и есть. Байкал я всё же разглядела в темноте, так как города частично освещают границы южного берега,но для впечатления этого не достаточно.
Когда я искала билеты на поезд, поездов Москва-Владивосток было два. Регулярный, на котором я поехала и чуть более скорый, дороже и с другим расписанием по времени. Я также гуглила туристические составы, хоть по бюджету и не смогла бы их себе позволить, но что-то ничего актуального не нашла.
Плацкарт же был выбран из-за его стоимости. Верхняя полка, потому что мне она нравится. Но важно брать не боковые места, так как у боковых меньше багажного места сверху и нету возможности хоть через щелку смотреть в окно. Поезд был не полностью заполнен в 80% случаев. Я могла сидеть на свободных нижних боковых местах и вдоволь смотреть в окно. В Новосибирске нам подсоединили ещё вагонов, а в один из последних дней их отсоединили. Предполагаю, что повышенная востребованность поезда в средней и дальней (относительно столицы) частях маршрута вызвана меньшем количеством поездов и другого транспорта в тех регионах. В вагоне есть всё необходимое для комфортного времяпровождения. Кулер свободного доступа с горячей и холодной водой, автомат со снеками, автомат с кофе, снеки и другие вещи в продаже у проводницы, микроволновка у кабине проводницы, горячий душ, два туалета и очень важное- розетка у каждого спального места. Для сравнения у поезда Адлер-Москва розетка была всего одна на весь вагон.
Теперь про любимое - Велосипед
Так как я старалась разделить эти путешествия в своей голове, про велосипед я упомянала в предыдущих постах лишь в скользь. Для него был куплен билет в багажный вагон (~1200₽). Багажного прям вагона не было. Было купе в 9 вагоне, используемое как склад вещей. При погрузке проводники не сильно обрадовались, но так как всё оформлено разместили. Велосипед я подвезла прям к вагону. На месте сняла переднее колесо, так как так я могла пронести велосипед просто повернув руль, чтобы тот влез по ширине в коридор вдоль купе. Частично я обмотала выпирающие части (педали, трансмиссию) большими мусорными пакетами и скотчем. Переднее колесо я тоже засунула в пакет. Обращаю внимание, что проводники ничего не сказали по поводу такого способа упаковки. Я у них спрашивала, они ничего не ответили, так что возможно, велосипед можно было не упаковывать вообще, но я к этому не призываю. Делайте на своё усмотрение и оценивайте возможные недопонимания и последствия. Велосипед в целости и сохранности доехал до пункта назначения. Все велосипедные сумки ехали со мной и поместились на полке над верхней полкой.
Впечатления от поездки
Мне понравилось. Это был интересный опыт. За время в пути можно частично увидеть природу (леса) вдоль дороги, посмотреть какие деревья растут, где больше человеческой деятельности, а где меньше. Главное, за почти 7 дней проведённых в поезде можно обдумывать свою жизнь, продумывать её направление в будущем. Нахожу это очень терапевтическим. Так например, уезжая мне очень опостылела моя работа (я фотограф) и не хотелось брать камеру в руки, а к концу поездки я была готова чуть ли не вернуться на работу. Поняла, чтобы мне ещё хотелось заиметь в жизни и в какой-то момент мне казалось, что имеет смысл прервать поездку и потратить отложенные деньги на эту мечту. Но нет.
Поездке по стране быть. Когда, если не сейчас.
Даты поездки на поезде!
3.05.2023 (по мск) -10.05.2023 (по Владивостоку)
-------------------------------------------------------------
От автора:
Меня зовут Роднищева Анна. В 2023 году я в одиночку проехала на велосипеде 11500км от Владивостока до Сочи. Проект назывался на велосипеде от Японского до Чёрного моря. 10 мая 2023 года я стартовала от Токаревского маяка во Владивостоке и 10 октября 2023 года я финишировала в Олимпийском парке в Сочи (Адлер, Сириус). То есть путешествие заняло 5 месяцев.
Мои другие соц сети:
Основной блог в Вконтакте: https://vk.com/anya_s_adventures
YouTube канал: https://www.youtube.com/channel/UCM857EpzybxYKQOA-sdAqUQ