Найти в Дзене

Заметка №1

Идея создания дневника пришла внезапно. Связано это оказалось с необходимостью структурировать собственные мысли. Захотелось научиться излагать их быстро и последовательно. Иногда возникает вопрос: "А сколько людей задумываются об этом"?

Смысл заключается в том, чтобы записывать для себя важные моменты дня, недели, месяца, жизни.... Дневник будет посвящен исключительно развитию профессиональных и личностных качеств.

Недавно начал читать книгу "Думай медленно... решай быстро." Решил, что полезно будет записывать собственные мысли по поводу прочтения книги. Так я смогу усвоить важное для себя. Однозначно можно сказать, что не все о чем говорится в книге дается легко к пониманию. Наверное основное, что для себя я усвоил, это то, что жизнь и принятие наших решений зависят от двух связанных систем. В книге они так и называются система 1 и система 2. Система 1 - то , что отвечает за скорость принятия решений, Система 2 более глубокая часть нашего сознания, которая позволяет учитывать множество факторов , при принятии решений. Нравятся в книге обилие примеров, через которые приходит понимание мыслей автора.

Так же понял, что многие успехи, имеют большую доли удачи. Понравился пример, когда израильским военным сказали, что ругать солдат за плохие результаты неверно. На что командир возразил. Он привел пример того, что при наказании солдат с плохими результатами, это приводило к улучшению показателей. Но, неоднократные исследования показывали, что это всего лишь статистическое событие. Сотрудники с плохими результатами стремятся их улучшить, а сотрудники с хорошими регрессируют к среднему значению. Мне кажется, я запомнил этот пример, т.к. постоянно вспоминаю свою предыдущую работу. Она была связана с продажами большого Банковского отделения. Я думаю в нашей стране очень знакомо, когда проводятся бесконечные собрания, на которых постоянно кого-то отчитывают, ругают за показатели. Я еще тогда подумал, что в совокупности, какая роль моего сотрудника, в выполнении плана продаж? Мне уже тогда казалось, что по большому счету, удача имеет очень большое значение, в выполнении плана сотрудника группы, отделения. Навыки скорее имели значение, когда сам клиент с потребностью посещал офис или попадался на звонке. И вот спустя много лет, мне попалось подтверждение моих мыслей.

Из опыта пришло понимание, что истории успеха зачастую складываются из простой удачи. Верного попадания вероятности в цель. Например, я знал много отлично продающих коллег, но им просто не везло с карьерой. Такое ощущение, что они оказывались не в нужном месте в ненужное время.

Книга дает понимание связи о восприимчивости нас в социуме. В итоге получается, что иногда клиент может сделать неверный вывод о профессионализме специалиста, основываясь на малом кол-ве фактов, которые он смог уловить, увидя сотрудника в первый раз. Или наоборот, усомниться в том, кто имеет большой опыт, основывая свой вывод, например, на внешнем виде человека.

Я бы дал почитать эту книгу абсолютно каждому человеку. Пусть он усвоить не все, но для себя точно что-то отметит. Какой можно сделать вывод? Нужно быть профессионалом как минимум для себя. Ощущать себя профи. Чтобы нести окружающим именно эту точно зрения. Профессионализм дает нам чувства уверенности, а чувство уверенности, заставляется думать окружающих, что вы профессионал. Совокупность этих фактором приведет к успеху.

Как то так начертал для себя первую часть этой книги. Нравится, что ощущаю некое движение с мертвой точки. Дальше хочется больше.

Но мы, люди такие ленивые. Нам хочется отдыхать и совсем не хочется трудиться. Пожалуй здесь закончу. О многом еще хочется написать. Хочется делится. Создать свое окружение. Место, где люди смогут узнать для себя что-то новое. Поделиться опытом и знаниями....