Слушай, бывает такое, что ты идёшь стричься, уже все почти готово, но вдруг понимаешь - эта прическа совсем не нравится. Ну вот прям не кайф(
Есть шанс всё исправить, но блин, как-то неудобно что-ли...
И вот, ты ходишь с кандибобером на голове, но зато не сказал парикмахеру, что тебе не нравится и не поставил его в неудобную ситуацию)
Нормально? Я думаю нет)
Но это блин распространенная ошибка не только фрилансеров, но и заказчиков.
Час историй! Ситуация со стороны веб-дизайнера, реальная моя история:
Начал я проект, сделал прототип, дизайн, вёрстку, прям всё блестит и переливается) Но тут заказчик резко начал говорить одну вещь... Конкретно не помню, но это как для сайта Спортмастер для спортивных мужиков, предложить сделать розовый фон.
Откровенно, безвкусица, дичь и вообще Чаво?
И тут появляется дилеммами, какую же пилюлю выбрать, синюю или красную... (За тех, кто не понял отсылку, я не ручаюсь)
- С одной стороны, хочется, чтобы сайт был ахринительным, как и все мои прошлые проекты, а с другой, не хочется сорвать отношения.
Есть поговорка - клиент всегда прав. Но в случае, когда тебе главное результат, тут всё становится сложнее. Вот что я понял:
Самое главное - поговорить с клиентом, но сделать это не как "критик", а как "помощник". Представь: ты врач, который "ставит диагноз", а не "обвиняет" пациента. Ты хочешь помочь ему выздороветь.
Так и с проектом.
Сначала подчеркни все хорошее: "Эта часть просто отличная! А вот здесь мы могли бы сделать ещё лучше..." Потом предложи альтернативы: "А что ты думаешь о таком решении? Может быть ещё более эффективным?".
Тут главное - слушать клиента. Возможно, у него есть свои видения и причины.