Ей не нравилось, как чужие руки трогают ее тело, волосы, бедра. Ее сажали в клетку или заставляли танцевать. Иногда на представлениях присутствовали женщины, те теряли всякую скромность и с любопытством рассматривали ее черное гладкое тело, гладили ее, восхищаясь шелковистой кожей.
Сара стала игрушкой для богачей, для всех, кто мог заплатить за представление. Но и это было не самым ужасным, хуже всего, что самые испорченные из этих белых господ за кошелек с деньгами могли остаться с ней наедине.
Раньше ее звали Саарти. Рожденная в свободном племени Койхой в Восточно-Капской провинции Южной Африки, она не стыдилась своей наготы, как и другие женщины в племени, носила набедренную повязку и бусы из разноцветных камешков или ракушек. А потом пришли белые люди с огненными ружьями, многих ее сородичей убили, а Сару вместе с сестрами погрузили на корабль.
Путешествие было очень тяжелым, в духоте, без достаточного количества еды и воды, рабы, которых везли для продажи, умирали от болезней и тягот. Саарти повезло, она пережила этот путь через океан. Ее купил богатый фермер Хендрик Цезарь. Ему требовались сильные работницы, а Саарти была крупной, сильной женщиной.
Больше она не была свободной, а имя ее сократили до «Сара». Теперь она много трудилась, но было и хорошее, Сара родила двух деток, и в целом ее жизнь не была ужасной, хозяин заботился о своих неграх.
Однажды на ферму приехал брат хозяина со своим другом-хирургом. Тот наметанным глазом определил, что у Сары весьма необычная фигура. Ее бедра заметно выступали и были значительно больше, чем у любой другой женщины, какую видели эти господа. Обхват бедер двадцатилетней рабыни был равен двум метрам.
Тогда-то и родился план, Сару нужно отвести в Лондон, где знатная и богатая публика ценит всякие диковинки. Хирург Александр Данлоп выкупил Сару и отвез ее в Лондон. Ее бывший хозяин считал сделку выгодной, пока через некоторое время не узнал, что с помощью Сары Данлоп заработал целое состояние.
В 1810 году в Лондоне в моде было ходить на представления, где демонстрировались диковинные звери и человеческие особи. Все странное и необычное привлекало внимание. А «Черная Венера» была обречена на успех. Сару показывали в клетке, выпускали, чтобы она исполнила танец, давали гостям хорошенько рассмотреть ее и потрогать. К имени прибавили фамилию Баартман для важности.
А так как в Великобритании действовал запрет рабства, Саре при въезде в страну пришлось подписать добровольное согласие. Был ли у нее выбор... Вряд ли. В конце концов, у нее остались дети, она была разделена расстоянием со всем, к чему привыкла и прикипела.
В Лондоне Сару вызвали в суд, где она должна была подтвердить, что выступает добровольно и получает за свою работу плату. Она все подтвердила, но на самом деле она получала только еду и кров и терпела ужасные унижения.
Четыре года Сара выступала в роли «Черной Венеры», еще ее называли Готтенготской Венерой. А когда английская публика перестала интересоваться ее пышными формами, хозяин продал Сару во французский цирк. Вот теперь с ней на самом деле обращались как с животным. Условия ее жизни стали почти невыносимы. Женщина пристрастилась к бутылке, так было проще не замечать чужих взглядов, оскорблений и чужих рук.
В Париже Сарой Баартман стали интересоваться не только любопытные, но и ученые. Поэтому, когда женщина скончалась от болезни, что было неудивительно, ведь она жила в условиях немногим лучших, чем жили в цирке львы или слоны, ее тело было отдано для науки.
В 2002-м останки «Черной Венеры» вернулись на родину в ЮАР, она нашла свой покой. В ее честь названы улицы и парки, а ее история — одна из демонстраций ужасающего угнетения африканского народа.
Подписывайтесь на мой канал об истории, чтобы не пропустить новые статьи! И спасибо за лайки!
Теперь вы можете оформить подписку ПРЕМИУМ, чтобы получать еще больше интересных материалов!