Найти в Дзене
Я слушаю музыку

Клаус Шульце и его магия электронных звуков. Часть 5. Выпуск 320 (2)

Доброго дня!

Продолжаю обзор творчества Клауса Шульце, великого гения электронной музыки.

1. Клаус Шульце - 1980 - Dig It (2005) (2✂5)

-2

DIG IT — тринадцатый сольный альбом Клауса Шульце, который был выпущен 31 октября 1980 года. Название альбома — это игра слов на тему «digital».
В записи альбома участвовали: Клаус Шульце, Фред Северло (ударные) и Томас «Томми» Бетцлер (ударные).
Это первая полностью цифровая запись Клауса Шульце. В композиции Death Of An Analog можно услышать, как Клаус «поёт» с помощью вокодера.
Бас-гитара и ударные в песне Weird Caravan взяты из магнитофонной записи группы Ideal, которую спродюсировал лейбл Шульца IC. Та же самая запись была использована для песни Telephone.
В 2005 году альбом DIG IT стал шестым альбомом Клауса Шульце, который был переиздан на лейбле REVISTED RECORDS в рамках серии переизданий его альбомов.

---------------------------

2. Klaus Schulze - 2000 - The Ultimate Edition Box 3 (21-30) (8✂25)

-3

--------------------------------

3. Sense

-4

Sense — это второй трек с двенадцатого альбома Клауса Шульце «...LIVE...», выпущенного в 1980 году. Запись была сделана 5 октября 1976 года, а исполнителями были Клаус Шульце и Харальд Гросскопф, который играл на ударных инструментах.
Sense — это стереозапись с фестиваля «Meta Music Festival», который проходил в Берлине 5 октября 1976 года. В переиздании 2007 года вы можете услышать полную версию трека Sense, которая длится 51 минуту. В предыдущих релизах использовалась сокращённая версия, которая длилась 31 минуту и 10 секунд.

----------------------

4. Klaus Schulze - 2000 - Vanity Of Sounds (2005) (3✂4)

-5

Альбом «Vanity of Sounds» был выпущен в 2000 году как первый диск из десяти CD в бокс-сете «Contemporary Works I». В 2005 году дочерняя компания SPV Revisited переиздала его в начале программы переизданий дискографии Клауса Шульце, где представлены все его работы.
Альбом состоит из четырёх длинных композиций, каждая из которых длится от 15 до 23 минут. По сравнению с четырёхтомной серией «Ballett», также взятой из бокс-сета «Contemporary Works I», музыка в «Vanity of Sounds» более последовательна и ближе к давнему звучанию Шульце. Здесь нет ни арабских влияний, ни техно-эпизодов.
«Vanity of Sounds» знаменует собой возвращение к более раннему звучанию, которое было ближе к альбомам «Dreams» и «Mediterranean Sights» или даже к «Dig It». Как обычно, пьесы длинные и медленно развивающиеся. Они выстроены в последовательность, создавая впечатление, что это четыре части одного непрерывного 78-минутного произведения. Впечатление усиливается повторным появлением звуков или фигур в разных треках. Например, григорианское песнопение, которое можно услышать в «Sacred Romance», ненадолго всплывает в конце «The Wings of Strings». Голос вокодера, составляющий основу «From Words to Silence», был замечен в «Vanity of Sounds».
«Vanity of Sounds» и «The Wings of Strings» — лучшие треки из этого сета. Первый — типичная разминка Шульце, а второй — немного более острая пьеса. В «Sacred Romance» мотив смягчается, а григорианское настроение довольно быстро иссякает. «From Words to Silence» не является настоящей изюминкой, но удивляет своей дубляжностью. Возможно, это результат влияния Билла Ласвелла, почерпнутого из совместной серии Moog «Темная сторона»?
В целом, это неплохой альбом, записанный в начале 2000-х.

---------------------------

5. Angry Young Boys

-6

Композиция из альбома «Megatone» — это третий студийный альбом сайд-проекта, в котором участвовали Клаус Шульце и Ричард Ванфрид. Альбом был выпущен в 1984 году.
Над созданием альбома Клаус Шульце работал вместе с Майклом Гарвенсом, Акселем-Гленном Миллером, Джулией Шобер, Майклом Шривом и Геральдом Катчем.

-----------------------------

6. Psychedelic Clubbing

-7

«Psychedelic Clubbing» — одна из композиций альбома «Trance-Appeal» Клауса Шульце, который он выпустил под псевдонимом Ричард Ванфрид. Это лучший альбом Ванфрида.
В сотрудничестве с Йоргом Шаафом Клаус Шульце создал альбом с потрясающей космической музыкой. В нём присутствует глубокая и мрачная атмосфера, близкая к минимализму. В этой атмосфере звучат зловещие тембры и обертоны. Ритмы, порой неистовые, добавляют напряжённости и замешательства.
Это довольно необычный подход к творчеству Шульце. Он использует все доступные инструменты, и в результате получается настоящая трансовая симфония. В исполнении композитора, создателя единственной в мире электронной оперы, это звучит логично.
11 «частей» альбома объединены мрачной атмосферой. Здесь по-прежнему можно услышать секвенирование в стиле берлинской школы и электронную перкуссию. Шульце и Шааф плавно переходят от одного стиля к другому.
Этот диск понравится поклонникам Рона Бутса, Пита Намлука и Билла Ласвелла.

Хорошего дня!