Многовекторность через колено переломала грандиозные амбиции Токаева по превращению Казахстана в глобальный транспортный хаб. Теперь Астана рискует потерять львиную долю транзита, так как и Россия, и Китай хотят построить обходной маршрут чуть южнее. Несбывшаяся мечта Мечты о крупнейшем хабе столкнулись с жестокой реальностью. Интересно, грезил ли Токаев о чем-то масштабном, когда по указке Вашингтона устраивал проблемы с транспортировкой грузов, приводя в ярость главным образом РФ с Китаем, которые, собственно, этот самый транзит грузов через Среднюю Азию и обеспечивали? С 2022 года Казахстан только и делает, что ухудшает логистику: в Кыргызстане, например, жаловались на «безосновательные» досмотры с казахстанской стороны и проволочки на границе. В 2023-м казахи вообще перекрыли транзит поставок российской пшеницы, из-за чего киргизы оказались под угрозой дефицита муки. Для РФ перевозки товаров через Казахстан превратились в настоящую головную боль: «Через Казахстан стало очень труд
Российско-китайские транспортные коридоры обходят Казахстан не только с севера, но начинают и с юга
30 мая 202430 мая 2024
16,6 тыс
2 мин