Новая лекция и потрясающее погружение в совершенно новый для меня мир системы японского театра Тадаси Судзуки.
Театр Романа Виктюка не устает удивлять, даря своим зрителям снова и снова поразительные открытия и новые знакомства с удивительными людьми.
Впервые актрису, художника и единственного преподавателя в России метода Тадаси Судзуки — Нану Татишвили, я увидела в доме-музее Марины Цветаевой, где проходила ее выставка "Предлагаемые обстоятельства", а актеры Театра Романа Виктюка участвовали в перформансе.
Есть люди, которые завоевывают внимание и симпатию с первого взгляда. Нана из их числа. Поэтому на лекцию из цикла "Театр. Поэзия.Личность" в ТРВ я просто летела.
Итак, " Женщина - гайдзин или русская актриса в японском театре". Это про саму Нану, про ее опыт и знания, она ученица режиссера и философа Тадаси Судзуки — основателя и руководителя одного из признанных культурных центров Японии Театра Судзуки в Тоге, соучредителя Театральной олимпиады, создателя собственного метода актерского мастерства. Метод направлен на усиление физического и ментального присутствия актера, его осознанности, концентрации и энергии на сцене.
Нана рассказала историю японского театра и историю возникновения театра Судзуки, в далекой разрушенной деревни в горах Японии, где Тадаси с кругом единомышленников, одержимыми мечтой о театре, людьми - актерами создали свой уникальный мир.
"Тело - живая человеческая энергия, Культура -это тело". Она необходима для актера прежде всего потому, что позволяет ему свободно действовать на сцене и естественно апеллировать своими репликами. Актер не должен зависить от случайных настроений, физического состояния, ситуаций, он в любое время может сконцентрироваться и выполнить свою работу.
"Одно из ключевых понятий театральной школы Судзуки - это работа с животной энергией, которой с развитием технологий становится все меньше и меньше . Ходьба заменяется машинами, живое общение - перепиской в сети. А для актера эта живая энергия необходима, ведь именно ею он должен заражать зрителей. И метод помогает активизировать это ощущение энергии в теле", - рассказала Татишвили.
То, о чем говорил лектор, о живой энергии которую дают актеры, это так про ТРВ. Именно за этим, ощущаемым волшебством энергообмена вновь и вновь, из года в год приходят постоянные зрители Театра Романа Виктюка.
И вот сейчас в ходе работы над новым спектаклем в постановке актера и режиссера Игоря Неведрова, Нана проводит тренинги для Виктюков, упражнения из которого нам показали на встрече.
Работа с центром тяжести, баланса, концентрацией и фокусом внимания, энергией, плавностью и гибкостью, тем что мельчайше в деталях отрабатывается у актеров. Длительная очень вдумчивая и физически тяжелая практика. Впечатляет, восхищает и чарует.
Очень хочется побыстрее увидеть премьеру в театре. Хочется еще встреч с Наной Татишвили. Очень хочется этого дивного симбиоза, слияния по сути столь схожих школ Виктюка и Судзуки, феерии соприкосновения культур, мурашек и восторженного взаимодействия. Спасибо театру за новый опыт, живое интереснейшее общение, массу впечатлений и новых открытий.