Есть у меня второклассница. Я о ней упоминала. Довольно ленивенькая, английский нужен больше маме, а не ей.
И есть у нее такая черта – она, похоже, не думает, а ляпает что-то наугад. То есть я задаю вопрос, допустим:
- Is the dog big?
Она может спокойно ответить что-то типа:
- Has. Can.
Или вообще «тхе».
Похоже, что вспомнит, и лишь бы от меня отделаться, авось попадет. ))
В общем, я предвидела, что у них будет итоговая проверочная. По Биболетовой, довольно стандартная. Аудирование – надо определить, о каком персонаже идет речь. Текст – тоже определить, о ком он. И небольшая грамматическая часть, 5 вопросов.
И если за первые два задания девочка честно заработала по одному баллу, то за последнее – только 1 из 5. И то, похоже, повезло. Просто ткнула правильно.
Но самое обидное вот что… Я ведь с ней за день до этой проверочной пять таких проверочных сделала. ((( И именно по грамматике ее изо всех сил гоняла. И прямо подчеркнула, что у нее в работе будут похожие задания. То есть вы представьте, сколько мы этих однотипных упражнений сделали.
И до проверочной мы с этой грамматикой постоянно работали. И в диалогах, и устно, и письменно, и так и сяк, и наперекосяк.
Хорошо, повторяем еще раз, когда am, is, are, когда have, когда has. И устно, и раскладываем яйца в корзинки, и раскрашиваем уточек, и чего только не делаем.
Даю ей вот это задание – ее же проверочная, практически один в один.
И опять только один ответ правильный.
Главное, устно спрашиваю:
- Когда мы am ставим? Единственный раз. После какого слова?
Абсолютно правильно отвечает:
- После I.
Я рву на себе волосы:
- Так почему вы его после Тома и Боба ставите? Где тут I? Что тут надо?
Девочка смотрит на меня бессмысленным взглядом и произносит классическое:
- Анезнай. Are надо?
И так со всем остальным.
Еще раз проговариваем, когда что. Раскладываем, поем, пляшем, толчем черта лысого в ступке.
Чуть-чуть видоизменяю вариант на доске, вот так.
И опять только один правильный ответ. ((( И опять повторяем примерно то, что я написала выше.
На этом занятие заканчивается, девочка берет свое ведро и уходит.
А почему ведро? )) А об этом я напишу в посте. ))
Но что мне делать, как мне быть… Это мне еще мама девочки не высказывает недовольства, а ведь могла бы. И обоснованно могла бы.
У меня единственная надежда, что за лето она все это перерастет. И вернется ко мне в третьем классе обновленной и умудренной.
Как вы думаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
Немного об этой девочке:
Что задаю я – и что делают ученики. И без всяких подвохов
Мужественно делаем с второклассницей школьное упражнение по английскому…
Переводы моих изворотливых ученичков
Вот о чем я писала 28 мая в прошлом году:
Грамматика и только грамматика – остального не надо. Можно ли так изучать иностранный язык
Продолжение «прорыва» ученика в разговорном клубе дочери
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.