-Не нужно! Пожалуйста, нет! - разбудил Григория странный шёпот.
Резко сев на диване, осмотрелся вокруг. Он не сразу понял, что происходит и откуда раздаётся мольба.
-Пётр, остановись! Не нужно! Мне больно, - голос Лизы заставил его быстро подняться и приблизиться к кровати.
Его невеста выглядела ужасно. Она свернулась в комок и шептала просьбы, не понимая, что находится за много километров от своего сумасшедшего бывшего поклонника.
-Мамочка часто кричит во сне, - детский голос заставил сердце Григория сжаться от жалости.
Взглянув на Милу, обратил внимание на то, что малышке значительно лучше. Нездоровый румянец исчез с её лица. Похоже, что теперь всё было хорошо.
-Мама боится моего папу. Он плохой человек. Она мне этого не говорила, но я вижу, что он всегда её обижает, - снова заговорила девочка.
Покачав головой, Григорий осторожно обнял Лизу. Практически сразу она успокоилась. Похоже, что тёплые объятия это лучший способ, чтобы показать то, что ты точно в безопасности.
-Малышка, обнимай маму и давай спать. Завтра нас ждёт много дел, - тихо сообщил Григорий.
Он хотел вернуться на диван, но Лиза так крепко обняла его, что не было никакой возможности уйти. Гриша сам не заметил того, как крепко заснул. Уже сквозь сон почувствовал, что Мила легла ближе к нему. Похоже, что ей тоже хотелось чувствовать себя в безопасности.
Разбудило Григория ощущение того, что на него кто-то пристально смотрит. Открыв глаза, натолкнулся на внимательный взгляд.
-Доброе утро, - произнёс мужчина, осторожно улыбнувшись.
Несколько секунд ему потребовалось на то, чтобы оценить обстановку. Стало немного неловко. Он лежал одной рукой крепко обняв Лизу, а на другой его руке сладко спала Мила. Ситуация была двоякой. Гриша понимал, что неловко не только ему одному.
-Как ты здесь оказался? - уточнила смущённо Лиза, боясь пошевелиться.
Ей хотелось немедленно подняться на ноги, но она понимала, что не сможет этого сделать, не потревожив дочь. Беспокоить малышку ей совсем не хотелось.
-Как ты здесь оказался? - тихо спросила Лиза, внимательно посмотрев на Григория.
Она ничего не помнила о тех кошмарных снах, которые терзали её ночью.
-Мила беспокоилась всю ночь. Мне не хотелось тебя тревожить, поэтому я лёг рядом с вами. Вы так спокойнее спите, как оказалось, - ответил ей мужчина, не став открывать всю правду.
-Мама, а мы будем завтракать? - вопрос Милы прозвучал вовремя.
Взрослым не пришлось больше вести неудобную беседу. Григорий поспешил первым сбежать в ванную комнату, дав немного времени Лизе и её дочери, чтобы переодеться перед завтраком.
Не прошло и двадцати минут, как они все вместе спустились в гостиную. Никто ещё не спустился к завтраку. Ещё было слишком раннее утро, поэтому Григорий смог побыть немного наедине со своими гостями.
-Что хотите на завтрак? Я могу приготовить яичницу или найти хлопья, - весело уточнил он, направляясь на кухню.
-Думаю, что лучше сварить кашу. Или что вы едите по утрам? - уточнила Лиза, направляясь следом за ним.
-Я хочу хлопья! - весело крикнула Мила, поспешно догоняя взрослых.
-Хочешь приготовить завтрак для всей моей семьи? - удивился Гриша, когда до него дошёл смысл вопроса Лизы.
-А почему нет? Все твои родственники были вчера очень добры к нам с Милой. Уверена, что нам стоит отблагодарить их. Приготовить завтрак это сущая мелочь для меня, - ответила молодая женщина, осматриваясь вокруг.
Улыбнувшись, Григорий начал ей помогать. Все вместе они приготовили кашу, а затем омлет. Завтрак должен был получиться просто замечательным. Милочке доверили относить всё, что было необходимо, на стол, который уже был практически накрыт.
-Доброе утро! Помощь нужна? - первой на кухню заглянула Тоня.
Она приветливо улыбнулась Лизе и Миле. Девушка выглядела вполне довольной тем, что завтрак уже готов. Она не любила сама возиться с приготовление еды, предпочитая всё свободное время проводить в саду.
-Отнеси, пожалуйста, тосты на стол. Думаю, что всё уже готово и можно садиться завтракать, - немного смутилась Лиза.
Стоило им всем выйти из кухни, как на первый этаж спустилась Валентина Егоровна с мужем. Женщина выглядела не очень довольной, но похоже, что это было её обычное состояние.
-Доброе утро. Как себя чувствует наша красавица? - уточнил Захар Кузьмич, вопросительно посмотрев на Милу.
-Всё хорошо! - радостно ответила малышка, приближаясь к мужчине.
Хозяин дома не стал долго раздумывать. Легко подхватил маленькую гостью на руки и понёс к столу.
-Рада, что с девочкой всё в порядке, - вежливо произнесла Валентина Егоровна, направляясь следом за мужем.
Лиза удивлённо посмотрела на Григория. Вот только, мужчина был удивлён поведением своей матери не меньше, чем она, поэтому просто пожал плечами, не зная, что сказать.
-Тоня, а где Пётр? - уточнила Валентина Егоровна, когда все собрались за столом.
-Не знаю. Его не было дома, когда я проснулась, - равнодушно пожала плечами девушка.
Хозяйка дома нахмурилась, но ничего не сказала. Ей не хотелось портить настроение ни себе, ни другим людям. Предыдущей ночью она долго не могла заснуть и о многом поговорила с мужем. Захар Кузьмич смог убедить её в том, что она зашла слишком далеко. Терять семью ей совершенно точно не хотелось. Страшно было остаться на старости лет в одиночестве.
Завтрак был практически окончен, когда домой вернулся Пётр. Он выглядел мрачно. Похоже, что случилось что-то не очень хорошее. Все за столом вопросительно на него посмотрели, но никто не решился задать вопрос.
-Сынок, ты где был? Куда отправился с утра по-раньше? - первым нарушил молчание Захар Кузьмич.
-По делам ездил, - коротко ответил Пётр, спешно направляясь к лестнице.
-Петруша, садись с нами за стол. Елизавета приготовила достойный завтрак, - произнесла Валентина Егоровна, хмуро наблюдая за старшим сыном.
Материнское сердце уже давно подсказало ей правильный ответ, но она упорно не хотела признавать то, что её сын может оказаться не очень хорошим человеком.
-Я не голоден, - бросил через плечо Пётр, сбегая в свою спальню.
Лиза растерянно посмотрела на Тоню. Девушка делала вид, что всё нормально. Казалось, что её совершенно ничего не смущает.
-Сынок, я хотела с тобой поговорить наедине. У тебя найдётся немного времени для матери? - обратилась Валентина Егоровна к младшему сыну, понимая, что вся надежда только на него.
-Хорошо, мам, - согласился Григорий, уже замечая, что в его семье всё не так хорошо, как казалось раньше.
Он понимал, что разговор пойдёт точно ни о нём, поэтому спокойно отправился с матерью в небольшую библиотеку, которая располагалась по соседству с гостиной.
-Что происходит? - сразу уточнил Григорий, когда остался с матерью наедине.
Валентина Егоровна плотно прикрыла дверь, а затем лишь начала говорить. Ей бы не хотелось всё это сообщать младшему сыну, но другого выхода уже точно не было. Кроме того, Гриша имел право знать, что происходит в их семье. Возможно, что он сможет повлиять на старшего брата. И тогда, вполне очевидно, что всё изменится.
-Сынок, семья твоего брата практически разрушена. Сам Пётр, конечно, ни в чём не признаётся, но мы же всё видим. Похоже, что у него есть другая женщина, - сообщила Валентина Егоровна.
-Этого следовало ожидать, - не удивился Гриша, услышав такое.
-О чём ты говоришь сейчас? Ты знал, что твой брат изменяет жене? - не поверила, что правильно поняла сына хозяйка дома.
-Мама, а ты как думала? Сама же женила его на Антонине. Вспомни, а хотел ли Пётр этого брака? - поинтересовался Гриша.
-Сынок, ты же знаешь, что я хочу лучшего для вас. Я была уверена, что Тоня идеально подойдёт для Петра! - возмутилась Валентина Егоровна.
-Мама, ты забыла о самом важном. Если нет чувств, то и брак не будет счастливым. Пётр и Тоня находились рядом с друг другом только из-за тебя. Если бы не твоё вмешательство, возможно, что они оба смогли бы быть счастливыми. Сейчас же, они даже находиться рядом с друг другом не хотят. Не знаю, что нужно сделать, чтобы это всё изменить. Скорее всего, они оформят развод в ближайшее время, - высказал своё мнение Григорий.
-Ходят слухи, что его любовница ждёт ребёнка, - тихо сообщила Валентина Егоровна, опустив взгляд.
-Возможно, что это и к лучшему. Думаю, что ради будущего ребёнка, Пётр найдёт в себе смелость принять правильное решение, - не удивился Гриша.
-Тоня тоже ждёт ребёнка. Срок ещё очень маленький и она не хотела об этом никому говорить, но я видела положительный тест в ванной комнате, - призналась хозяйка дома.
-Замечательного в этом мало, - выдохнул Григорий, опускаясь в одно из кресел.
Несколько долгих минут он раздумывал, что сказать, а затем понял очевидное.
-Мы не должны в это вмешиваться. Пётр уже давно взрослый человек. Он может распоряжаться своей жизнью самостоятельно. Тоня тоже уже не маленькая девочка. Хватит вмешиваться в их жизнь. Ни к чему хорошему это не приводит. Давно уже следовало это понять. Хотя, я в любом случае буду на стороне Антонины. Уверен, что ей моя помощь будет нужна больше, чем Петру, - сообщил Гриша, приняв решение.
-Сынок, как же так? Нужно попытаться помочь им сохранить брак! - попробовала настоять на своём Валентина Егоровна.
-Нечего сохранять, мам. Уже давно всё разрушено. Ребёнок будет у обеих девушек. Пусть Пётр сам решает, с кем из них он будет жить. Это его жизнь, а не наша, - не согласился с ней сын.
Гриша хотел уже вернуться в гостиную, когда его остановил новый вопрос, который озвучила Валентина Егоровна.
-А ты, сынок? Подумал над моим предложением? Согласен, что Лариса тебе подойдёт в жёны больше, чем твоя ихбранница? - произнесла женщина, надеясь настоять на своём, хотя бы, в этом вопросе.
-Мама, одного сына ты уже потеряла. Возможно, что останешься и без внуков. Уверена, что хочешь разрушить и мою жизнь? - просто уточнил Гриша.
Валентина Егоровна ничего не ответила. Лишь молча проводила взглядом сына, который поспешил выйти из библиотеки. Когда женщина прошла следом за ним в гостиную, застала там не очень приятную картину.
-Что это всё значит? - резко произнесла она, увидев старшего сына, который держал в руках большую сумку.
-Я люблю другую девушку, мама. Не могу больше жить так, как хочешь ты. Ухожу к той, что заставляет биться моё сердце. Мне жаль, что всё так получилось, но я больше не могу идти против себя. Тем более, Леночка ждёт ребёнка, - громко произнёс Пётр.
Он старался не смотреть на Тоню, чувствуя перед ней вину. Смелости у него едва хватило на то, чтобы всё это озвучить.
-Петя, что же ты делаешь?! Как в глаза людям смотреть будем? - закричала Валентина Егоровна.
-Тебя только это волнует, мама? - покачал головой мужчина в ответ.
Взяв сумку с вещами, Пётр уже направился к выходу, когда его остановили слова, произнесённые его законной женой.
-Я тоже жду малыша, - тихо сообщила Тоня, но услышали все.
-Пойдёмте. Нам лучше пойти и прогуляться немного, - осторожно произнёс Григорий, сжав ладонь Лизы в своей руке.
Женщина послушно отправилась следом за ним на улицу. Милочка сжимала другую руку матери и старалась идти максимально быстро. Ей тоже не терпелось уйти. Она не хотела находиться в эпицентре скандала, который разгорался с новыми силами в гостиной.
-Теперь нам точно лучше уехать. Боюсь, что твоя мама окончательно возненавидит меня и Милу. Теперь у неё будет только одна цель. Женить тебя на ком-то, кто более этого достоен, чем я, - произнесла Лиза, когда они все вместе вышли из дома.
Григорий спокойно посмотрел на неё, а затем отрицательно покачал головой.
-Я не такой, как мой брат. Отказываться от человека, который дорог мне, точно не стану. Уехать вы с Милой сможете только вместе со мной, - заявил он.
Лиза растерянно посмотрела на своего собеседника, не зная, что ответить на такое заявление. На шутку это было совсем не похоже.
Пожалуйста, пишите комментарии и ставьте отметки "нравится".
Это очень сильно помогает развитию канала.
Не говоря уж о подписке :)
Огромное спасибо за поддержку!!!
Возможно, вам понравятся другие мои рассказы, которые уже опубликованы на канале. Загляните в подборки, чтобы найти что-то интересное именно для себя!