Найти тему
ShopIDEA

Алгоритмы ранжирования на Яндекс Маркете. Что влияет на продажи?

Оглавление

Яндекс.Маркет использует алгоритмы ранжирования для того, чтобы обеспечивать своим пользователям максимально удобный и эффективный поиск товаров. Эти алгоритмы учитывают множество факторов при определении того, какой товар должен занимать более высокие позиции в результатах поиска. Основной целью Яндекс.Маркета является помощь пользователям в выборе максимально подходящего товара по наиболее выгодной цене и с учитыванием всех необходимых критериев.

Что такое алгоритмы ранжирования?

Ранжирование - это в целом алгоритм, по которому ваши карточки показываются покупателю.

Ранжирование определяет порядок, в котором карточка товара отображается в поисковой выдаче Яндекс.Маркета. В большинстве случаев в топе поисковой выдачи находятся товары с наиболее высокими показателями продаж, высоким рейтингом и хорошей конверсией покупки. Раньше маркетплейсы не предоставляли информацию о своих алгоритмах ранжирования и не предоставляли продавцам возможности для продвижения. Чтобы улучшить свои позиции, продавцы были вынуждены пробовать различные варианты наугад, что было неудобно и занимало много времени.

По каким критериям определяется ранжирование на Яндекс. Маркете?

  • Точное описание товара 27,5%
  • Персональные предпочтения покупателя 25,5%
  • Цена на товар 18%
  • Популярность товара 17%
  • Рейтинг товара 7,5%
  • Срок доставки и пр. факторы 4,5%

И что самое интересно, что цена товара влияет на 18% принятия решений в алгоритме ранжирования. Это означает, что чем лучше цена для покупателя тем выше будет ваш товар в поисковой выдаче или каталоге. Важно, отметить продавец сам устанавливает цену на товар и таким образом влияет на количество продаж.

Есть всего лишь 3 критерия, по которым Яндекс.Маркет выделяет лучшие предложение. Это, конечно же, низкая цена, быстрая доставка и большой объём продаж. Соблюдение всех этих критериев позволит вам выделиться и получить ещё больше продаж и выручки.

Нейросеть Яндекс GPT и ее использование

Яндекс Маркет позволяет использовать нейросеть Яндекс GPT для того, чтобы быстро описать карточку товара, что позволит сэкономить ваше время.

Также нейросеть предложит вам релевантный заголовок со всеми необходимыми ключами и всё это полностью бесплатно + создание SEO.

-2

Яндекс. Маркет в этом плане стал первым маркетплейсом, кто внедрил возможность нейросети в свои инструменты и сделал это бесплатным для продавцов.

В заключение можно сказать, что Яндекс. Маркет является одним из самых популярных маркетплейсов в России, использование продуманных алгоритмов ранжирования имеет решающее значение для успеха продавцов. Благодаря этому продавцы получают четкое понимание того, как они могут улучшить свои позиции в результатах поиска и повысить эффективность продаж своих товаров. А также ранжирование позволяет покупателям найти на Яндекс.Маркете самые подходящие для них товары, исходя из их предпочтений и бюджета.