Найти в Дзене

Mercedes-Benz ML55 AMG (W163) - подлинный эксклюзив в ПМР

Можно ли назвать редким автомобилем Mercedes-Benz M-Class первого поколения (W163)? Вряд ли, ведь всего было изготовлено более полумиллиона таких кроссоверов Mercedes-Benz. Да и в Приднестровье такие машины встречаются довольно часто. Но совсем другое дело – флагманский Mercedes-Benz ML55 AMG. Таких кроссоверов M-Class с лейблом «AMG» всего было изготовлено 11089 экземпляров (по другим данным – 11058 машин). Для сравнения, общий объем выпущенных Ferrari 360 составил 17653 автомобиля, а 10-цилиндровых Lamborghini Gallardo было сделано 14022 экземпляра. То есть, Mercedes-Benz ML55 AMG – это довольно редкий автомобиль, который вполне можно назвать эксклюзивом на дорогах Приднестровья. В нашем регионе есть, как минимум, один Mercedes-Benz ML55 AMG 2001 года, который в июле 2022 года продавался в Тирасполе по цене 7500 долларов (в июне 2001 года заводская цена такого автомобиля в Германии составляла 72 732 евро, на 30 тысяч дороже более привычного ML320). А вот что писал про Mercedes-Benz
Mercedes-Benz ML55 AMG
Mercedes-Benz ML55 AMG

Можно ли назвать редким автомобилем Mercedes-Benz M-Class первого поколения (W163)? Вряд ли, ведь всего было изготовлено более полумиллиона таких кроссоверов Mercedes-Benz. Да и в Приднестровье такие машины встречаются довольно часто.

Но совсем другое дело – флагманский Mercedes-Benz ML55 AMG. Таких кроссоверов M-Class с лейблом «AMG» всего было изготовлено 11089 экземпляров (по другим данным – 11058 машин). Для сравнения, общий объем выпущенных Ferrari 360 составил 17653 автомобиля, а 10-цилиндровых Lamborghini Gallardo было сделано 14022 экземпляра.

То есть, Mercedes-Benz ML55 AMG – это довольно редкий автомобиль, который вполне можно назвать эксклюзивом на дорогах Приднестровья. В нашем регионе есть, как минимум, один Mercedes-Benz ML55 AMG 2001 года, который в июле 2022 года продавался в Тирасполе по цене 7500 долларов (в июне 2001 года заводская цена такого автомобиля в Германии составляла 72 732 евро, на 30 тысяч дороже более привычного ML320).

Mercedes-Benz ML55 AMG
Mercedes-Benz ML55 AMG

А вот что писал про Mercedes-Benz ML55 AMG 2001 года эксперт «АвтоРевю» Максим Кадаков: «Напоследок я прохватил по узким провинциальным дорожкам на ML55 AMG. Это – идеал! К союзу двигателя и автоматической трансмиссии не придерешься: мгновенное, пушечное ускорение с любой скорости. Минимальные крены, отменная устойчивость на виражах позволяют проходить сложную трассу заметно быстрее, чем на ML500. Надежную связь водителя с машиной обеспечивают отточенное рулевое управление, прекрасно профилированное сиденье и классный «бублик» с утолщениями в местах хвата. Тормоза – класс. Появился реальный, а не «игровой» смысл в ручном режиме трансмиссии: если на менее мощных машинах по достижении максимальных оборотов двигателя коробка перескакивает на следующую передачу, то здесь мотор «зависает» на ограничителе оборотов. Подвеска, конечно, жестковата, но жесткость эта благородна: M-Class проходит все неровности без намека на вибрации и посторонние звуки»

Историю Mercedes-Benz M-Class можно начать с 1991 года, когда начались проектные работы над кроссовером Mercedes-Benz, который должен был разделить платформу с Mitsubishi Pajero. В мае 1992 года данный проект остановили, но в январе 1993 года компания Mercedes-Benz решила самостоятельно развивать данный проект.

Mercedes-Benz AAVision Concept
Mercedes-Benz AAVision Concept

Прототип будущего Mercedes-Benz M-Class был представлен в январе 1996 года на автосалоне в Детройте под именем Mercedes-Benz AAV Concept (или AAVision). Автомобиль имел эффектную внешность и большие колеса, массивная дверь багажника с запаской на боковых петлях, на крыше релинги и крепление для перевозки велосипеда. Машина имела модульную конструкцию, независимую подвеску всех колес и большое количество электроники.

Полноценное серийное производство Mercedes-Benz M-Class первого поколения стартовало на заводе в американском штате Алабама в июле 1997 года. Первой моделью стал Mercedes-Benz ML320 с 3,2-литровым V6 мощностью 218 л.с.

Внешность серийного автомобиля стала проще, исчезли развитые крылья и запасное колесо с задней двери, а сама задняя дверь поднималась вверх. Машина имела длину 4587 мм, ширину 1833 мм, высоту 1807 мм. Размер колесной базы – 2820 мм.

Автомобиль Mercedes-Benz M-Class первого поколения имеет рамную конструкцию и независимую двухрычажную подвеску всех колес. Подвеска передних колес – торсионная, задних – пружинная. На ML320 применялись 16-дюймовые колеса с шинами 225/75 R16.

Машина имела постоянный полный привод 4Matic с открытыми дифференциалами и двухступенчатой раздаточной коробкой BorgWarner 4409. Распределение крутящего момента по осям: 48% на передние колеса и 52% на задние колеса. Блокировку межколесных дифференциалов имитировала электронная система контроля тяги 4-ETS.

В апреле 1998 года появилась бюджетная версия ML230 с 4-цилиндровым 2,3-литровым мотором (150 л.с.), а в июле дебютировал флагман Mercedes-Benz ML430 с 4,3-литровым V8 мощностью 272 л.с.

Mercedes-Benz ML55 AMG
Mercedes-Benz ML55 AMG

В декабре 1999 года свет увидели две новые модификации Mercedes-Benz M-Class. Во-первых, появился дизельный ML270 CDI с 5-цилиндровым турбодизелем объемом 2,7 л (163 л.с.). А во-вторых, состоялся дебют самой мощной модели – Mercedes-Benz ML55 AMG.

Внешне самый дорогой и мощный M-Class выделялся новым передним бампером с небольшими круглыми противотуманными фонарями, более развитыми колесными арками и более крупными 18-дюймовыми колесами с шинами 285/50 R18. Сзади ML55 AMG выделяется другим задним бампером с двумя выхлопными патрубками. В результате в длину ML55 AMG стал на 48 мм больше (4635 мм) младших M-Class.

Кроме того, с 70 (на ML320) до 93 литров увеличился объем топливного бака, а снаряженная масса машины увеличилась до 2230 кг (полная масса – 2750 кг). При этом задние тормозные диски остались сплошными.

Mercedes-Benz ML55 AMG
Mercedes-Benz ML55 AMG

Но главное на ML55 AMG – это двигатель M113 E55, который впервые применили на Mercedes-Benz C55 AMG в 1997 году. Это мотор V8 с 3-мя клапанами на цилиндр и одним верхним распредвалом на каждую головку блока. Рабочий объем 5439 см3, степень сжатия 10,5:1, система питания – распределенный впрыск топлива Bosch ME. Двигатель развивал мощность 347 л.с. при 5500 об/мин, максимальный крутящий момент – 510 Нм при 2800-4500 об/мин.

Трансмиссия – 5-ступенчатый «автомат». Полноприводная трансмиссия 4Matic с понижающим рядом осталась практически неизменной. Максимальная скорость Mercedes-Benz ML55 AMG – 235 км/ч, а время разгона до 100 км/ч – 6,8 секунд. Расход топлива немал – 19,7 л на 100 км в городском цикле по стандарту 93/116/ЕС.

Mercedes-Benz ML55 AMG
Mercedes-Benz ML55 AMG

Осенью 2001 года на рынок вышел модернизированный Mercedes-Benz M-Class. Рестайлинговый автомобиль получил более 1100 новых или модифицированных элементов. Базовые M-Class получили более стильную внешность, новые фары с прозрачными линзами, новые моторы.

Но флагманский Mercedes-Benz ML55 AMG внешне и конструктивно практически не изменился. Рестайлинговый ML55 AMG от предшественника можно отличить по новым фарам, оригинальной хромированной решетке радиатора, новым колесным дискам и боковым зеркалам с интегрированными указателями поворота. Длина машины осталась прежней, но в ширину ML55 AMG прибавил 7 мм (1840 мм), а его высота 1804 мм, что на 16 мм меньше младших M-Class.

Mercedes-Benz ML55 AMG
Mercedes-Benz ML55 AMG

По технике автомобиль тоже не изменился, хотя новое оснащение увеличило снаряженную массу до 2300 кг. Динамические показатели остались прежними, но расход топлива в городском цикле увеличился до 20,6 л / 100 км.

Mercedes-Benz ML55 AMG
Mercedes-Benz ML55 AMG

Зато интерьер получил все особенности W163 второй серии: измененный дизайн центральной консоли, управление микроклиматом не вращающимися рукоятками, а вращающимися кольцами с оригинальной светодиодной подсветкой. Автомобиль получил новый автоматический климат-контроль с отдельным блоком управления и воздуховодами для задних пассажиров.

Mercedes-Benz ML350 Inspiration
Mercedes-Benz ML350 Inspiration

Улучшилась пассивная безопасность модернизированного M-Class. На автомобиле применили новые оконные подушки безопасности, которые в случае аварии закрывали боковые окна надувной занавеской размером 200 на 50 см, дополняя стандартные боковые подушки безопасности.

Производство Mercedes-Benz ML55 AMG завершилось в январе 2004 года.

Mercedes-Benz ML350 Special Edition
Mercedes-Benz ML350 Special Edition