Найти в Дзене
Психологический Клуб

Пес рвал зубами сетку на окне, пытаясь спасти малыша...

— Настюха, опять кого-то тащишь? Мало грязи в доме-то? Нет, ну ты посмотри, Аркаша, скажи что-нибудь. Не дом, а приют какой-то! То котенок, то галчонок, теперь целого кобеля приволокла. Вырастет с теленка, и корми его, а толку-то что? — Галина, не переживай, хороший пес в хозяйстве пригодится, — начал было муж. — Да кто же сказал, что он хороший? Обычная беспородная дворняжка. — Галя, дворняжки очень даже умные собаки, будет со мной на рыбалку ходить, — Аркадий был невозмутим. 12-летняя Настя переступала с ноги на ногу на пороге, прижимая к груди рыжего забавного щенка, и смотрела на мать умоляющими глазами. — Ну, рыбалка — это самое главное, сами будете за ним ухаживать, пусть на дворе живет. Нечего с грязными лапами по комнатам ходить! Домочадцы знали, что мама поворчит, но животинку на улицу не выгонит. — Мамочка, конечно, я буду ухаживать. Папа, ты построишь будку для Тобика? — голубые глаза Насти радостно сверкнули под белокурыми кудряшками. — Конечно, доченька, сегодня сделаю, —
Фото для иллюстрации
Фото для иллюстрации

— Настюха, опять кого-то тащишь? Мало грязи в доме-то? Нет, ну ты посмотри, Аркаша, скажи что-нибудь. Не дом, а приют какой-то! То котенок, то галчонок, теперь целого кобеля приволокла. Вырастет с теленка, и корми его, а толку-то что?

— Галина, не переживай, хороший пес в хозяйстве пригодится, — начал было муж.

— Да кто же сказал, что он хороший? Обычная беспородная дворняжка.

— Галя, дворняжки очень даже умные собаки, будет со мной на рыбалку ходить, — Аркадий был невозмутим.

12-летняя Настя переступала с ноги на ногу на пороге, прижимая к груди рыжего забавного щенка, и смотрела на мать умоляющими глазами.

— Ну, рыбалка — это самое главное, сами будете за ним ухаживать, пусть на дворе живет. Нечего с грязными лапами по комнатам ходить!

Домочадцы знали, что мама поворчит, но животинку на улицу не выгонит.

— Мамочка, конечно, я буду ухаживать. Папа, ты построишь будку для Тобика? — голубые глаза Насти радостно сверкнули под белокурыми кудряшками.

— Конечно, доченька, сегодня сделаю, — добродушно произнес отец, — значит, Тобик? — спросил мужчина, взяв пушистый комок на руки, — Красавчик, а глаза-то умные.

Тобик вильнул хвостом и лизнул человека в лицо.

— Кружок юных натуралистов, — промолвила Галина, — развлекайтесь, изучайте животный мир, только дела не ждут. Настя, накорми его, Тобика своего, и за дела берись. Убирайся, обед готовь, а я на огород. Аркадий, и ты не мешкай, время идет.

Так в семье Семеновых появился замечательный беспородный пес Тобик.

Дом Семеновых стоял на отшибе, на высоком волжском берегу, сверху открывался потрясающий вид на противоположный берег с дремучими таежными лесами.

Поодаль виднелось хозяйство Виленкиных: огород, добротный кирпичный дом, двор.

«Ленка щенка дала, у них собака ощенилась месяц назад», — мелькнула в голове у Галины.

Женщина прополола грядки, полила огурцы и направилась к дому Виленкиных.

— Лена! — громко позвала Галина.

На крыльце появилась соседка Елена с тазиком в руках.

— День добренький, что, Галя? — спросила она.

— Добренький, добренький, одарила мою дочку псом, ровно не знаешь, и так всех домой тащит с округи.

— Сердце у нее доброе, Галя. Ведь это же хорошо! — ответила Лена, всем видом показывая, что лишнего времени на разговоры у нее нет, — А кутенок от Найды. А кто нам Найду подарил? — хозяйка торжествующе улыбалась, — Дед Василий принес на день рождения моей Ларисе. Так я и благодарна ему, очень умная собака оказалась, хлеб свой зря не ест. Ну, ладно, некогда мне.

С этим словами дверь закрылась. Действительно, Найду в дом Виленкиных отдал ее отец, лет 5 назад. Тогда щенков принесла Гайда. Но Гайда умерла вслед за отцом. Она месяц жила на могиле, не ела, не пила, тосковала...

Галя вздохнула и отправилась домой. Нельзя сказать, что она не любила животных, но лишних забот прибавлять не хотелось. И самое главное, Галину в последнее время потянуло на солененькое. Нужно в райцентр ехать в женскую консультацию, может быть, беременна она. Какие уж тут псины. Опять же волосы, грязь, шум, лай...

Вечером Галина ворочалась сбоку на бок, вздыхая, мужу она пока ничего не рассказывала. Вот съездит в райцентр, там видно будет.

— Ты что, не спишь? — Аркадий обнял супругу, и она уснула.

Ночью Галине снились удивительные сны, проснувшись, она помнила только, что во сне видела отца. Он ходил по дому, кряхтел, кашлял. Затем сел напротив Галины и сказал:

— Галочка, доченька, ты не волнуйся, все хорошо будет. Настеньку не ругай, Тобика не выгоняй: он верный пес. И тут его место. Он вам пригодится.

После этих слов дед Василий ушел. Утром Галина уехала в райцентр, в женскую консультацию. Беременность подтвердилась. А вечером бесконечно счастливый Аркадий кружил жену на руках. Ведь он давно мечтал о сыне.

Теперь семья ждала пополнения. Отец с радостью обустраивал детскую комнату. Большую часть работы по дому и огороду мужчина взял на себя. Даже любимую рыбалку позабросил.

Настенька с нетерпением ждала появления братишки. Тобик также проникся общим настроением.

Он радостно носился по окрестностям, следил за курами, гусями, кроликами, охранял дом и уже умел приносить некоторые вещи по просьбе хозяев. Больше всего Тобик любил Настеньку, как будто помнил, кто его принес в этот замечательный дом. Он подрос и возмужал, постепенно превращаясь в крупного, сильного пса.

Галина давно привыкла к Тобику и полюбила его. Она старалась угостить пса сахарной косточкой, накормить досыта. Часто женщина поглаживала кудлатую голову пса и вспоминала сон, где отец приснился как живой, сон не забывался.

В положенный срок Галина родила сынишку. Он родился крепким и здоровым на радость семейству. Сына назвали Василием, в честь деда.

Хлопот в доме прибавилось, но дружная семья справлялась с трудностями. Настя готовила, стирала и убиралась, помогала матери во всем, благо вскоре наступили летние каникулы.

Отец работал за троих, обеспечивая семью.

Тобик тоже старался помогать: присматривал за малышом, пока тот гулял на улице в колясочке. Если Вася просыпался и начинал плакать, пес запрыгивал на завалинку и звонко лаял, заглядывая в окно.

Летом Васильку исполнилось 2 месяца, он вовсю гулил и смеялся, хватая маленькими ручками красочные игрушки.

В тот злосчастный день Настенька ненадолго ушла к Ларисе Виленкиной читать книги, заданные на лето. Галина и Аркадий сильно устали: летом всегда много дел по хозяйству, по огороду, а тут еще и сенокос начался. Приходилось работать от зари до зари. Супруги держали бычка и поросят, было еще две козочки.

Одним словом, умаялись здорово. Поставили варево для скотины: картошку с отрубями. Василек был на грудном вскармливании, наелся маминого молочка и уснул в своей кроватке. Супруги тоже прикорнули и не заметили, как закемарили.

Варево в это время выкипело, кухню заволокло густым дымом. Ведро картошки начало гореть.

Тобик тут же почувствовал беду. Пес лаял, захлебываясь, прыгал на дверь, но она не открывалась. Тогда Тобик запрыгнул на завалинку и расцарапал москитную сетку. Пес выдрал сетку зубами, выломал ее и запрыгнул в окошко к Ваське в спальню. Он схватил мальчишку за комбинезончик и выпрыгнул с ним в окошко. Благо было невысоко.

Васька проснулся, испугался и заплакал. Тобик так отчаянно лаял и выл, что его услышала Найда. Та тоже подняла сумасшедший лай.

Тут уж всполошились все. Настенька, Лариса и ее мама Елена выбежали на улицу. Все с ужасом увидели, что из кухонного окна Семеновых валит густой черный дым. На подмогу прибежал и Евгений Виленкин, муж Елены.

Все бросились на помощь к соседям. К счастью, загорелось только ведро, пожар не перекинулся на всю кухню. Евгений вытащил соседей на улицу. Они были без сознания. Настя плакала около мамы и отца. Местный фельдшер оказал неотложную помощь, вызвали бригаду скорой помощи.

Всю семью госпитализировали. Тобик не ел и не пил. Он ждал хозяев. Настя, как могла, успокаивала пса:

— Тобик, все будет хорошо, скоро все вернутся. Ты покушай, попей, — но пес только скулил в ответ.

К счастью, все выжили. Маленький Василий не пострадал, умный пес вовремя вытащил его на свежий воздух.

Через некоторое время супруги вернулись домой. Виленкины здорово помогли им. Пока Аркадий и Галина были в больнице, присмотрели за скотиной и за огородом.

Семеновы вечером пригласили Виленкиных к себе, чтобы отблагодарить и отпраздновать второй день рождения.

— Елена, Евгений, нет таких слов, чтобы отблагодарить вас, — начал тост Аркадий.

— Соседи наши, дорогие, мы вам жизнью обязаны, — заплакала Галина.

— А что мы такого сделали? — искренне удивились Евгений и Елена. Вытащили вас на улицу, любой человек поступил бы так же.

— Вы Тобику спасибо скажите. Героический пес! А умный какой. Видишь, как пригодился! Наши собаки не просто собаки — они у нас члены семьи, — сказала Елена.

— Правильно говоришь, — ответила Галина. Женщина вытерла слезы и встала из-за стола.

Она пошла к двери, открыла ее, на крыльце сидел Тобик.

— Подслушиваешь? — спросила Галина. Пес бросился хозяйке на грудь. Она обняла его.

— Ты сегодня — наш герой, врачи сказали, Василек задохнулся бы, если не ты. Так что, проходи к столу, отъедаться будешь.

Отощавший Тобик как будто бы все понял. Радостно виляя хвостом и улыбаясь по-собачьи, он впервые прошел в комнату, где собрались его родные люди. Они вернулись живыми.

Галина шла вслед за Тобиком и вспоминала свой сон.

«Нет, ничего случайного в жизни не бывает», — решила женщина.