Найти тему
Kalacheva School

Эффектное затмение

Мастерская передача света в картинах всегда привлекает и волнует зрителя. Вспомните, как в далёком XIX веке публика искала за шедевром Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре» спрятанные лампы и пыталась разгадать состав красок, которыми был написан этот пейзаж.

Так и в настоящее время интерес к подобным загадочным сюжетам не угасает, а только принимает иную, современную форму. Вот и преподаватель Kalacheva School художник Полина Арутюнова не смогла устоять перед красотой ночных огней и создала целую серию работ под названием Lights. Именно эта серия послужила основой для нового курса по масляной живописи «Затмение».

Мы попросили Полину рассказать, как возникло желание рисовать огни и почему именно масло, и... читаем далее >>

Художник Полина Арутюнова
Художник Полина Арутюнова

Почему вдруг масло?

Да, ученики Kalacheva School знают меня как акварелиста, но я решила изменить концепцию. Думаю, что в первую очередь поменялось моё восприятие искусства и личного творчества. Мне на тот момент хотелось сменить всё — медиум, формат, темы. Я до этого никогда не работала маслом, но была приятно удивлена тем, как пригодились акварельные навыки.

Пример работы Полины Арутюновой из серии Lights
Пример работы Полины Арутюновой из серии Lights

Как появилась серия работ Lights?

Мы с подругой были за городом и фотографировали поздно вечером. Я снимала ночное поле и потом, пересматривая фото, увидела, как красиво выглядит свет на длинной выдержке на темном фоне. Мне захотелось создать такую поэтическую серию работ на тему света, как последнего следа человека.

Когда-то нашей цивилизации уже не будет, но аккумулированный свет от фар машин, больших городов, заводов, может даже настольных ламп может бесконечно долго существовать во внеземном пространстве, пока не поглотится каким-либо объектом. Постапокалиптический сюжет.

Нетривиальные приемы или мастерство?

Нетривиальных не было. Мне просто нравится адаптировать традиционную лессировочную технику к современным сюжетам. Или воспроизводить какие-то особенности передачи изображения из других областей — например, фотографии. В Lights я «растягиваю» световой импульс, как на длинной выдержке фотоаппарата, мне нравится рифма между нашей человеческой жизнью и «жизнью» люмена :)

Пример работы Полины Арутюновой из серии Lights
Пример работы Полины Арутюновой из серии Lights

Для чего «Затмение»?

Меня в целом увлекает тема света в живописи. Захотелось сделать серию маленьких, камерных работ, передав красоту света во всех его проявлениях. Ну или почти во всех :) К тому же я ни у кого пока не видела аналогов нашему курсу «Затмение». Свечение сложно передать, нужны технические навыки, ну, и я объясняю и показываю, как можно этого достичь.

Я старалась сделать курс и полезным и интересным, а что там самое классное — пусть решат ученики. Каждый найдёт в нём что-то своё и сможет дополнить уже имеющиеся навыки какими-то фишками или научиться с нуля. Но самое главное — это возможность, кончено же, почувствовать волшебство создания собственной работы непосредственно в момент обучения.

Если вы хотите открыть для себя новые возможности масла и научиться передавать в своих работах эффект свечения, приходите на курс Полины Арутюновой «Затмение». Запись на обучение уже открыта>>