Мастерская передача света в картинах всегда привлекает и волнует зрителя. Вспомните, как в далёком XIX веке публика искала за шедевром Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре» спрятанные лампы и пыталась разгадать состав красок, которыми был написан этот пейзаж.
Так и в настоящее время интерес к подобным загадочным сюжетам не угасает, а только принимает иную, современную форму. Вот и преподаватель Kalacheva School художник Полина Арутюнова не смогла устоять перед красотой ночных огней и создала целую серию работ под названием Lights. Именно эта серия послужила основой для нового курса по масляной живописи «Затмение».
Мы попросили Полину рассказать, как возникло желание рисовать огни и почему именно масло, и... читаем далее >>
Почему вдруг масло?
Да, ученики Kalacheva School знают меня как акварелиста, но я решила изменить концепцию. Думаю, что в первую очередь поменялось моё восприятие искусства и личного творчества. Мне на тот момент хотелось сменить всё — медиум, формат, темы. Я до этого никогда не работала маслом, но была приятно удивлена тем, как пригодились акварельные навыки.
Как появилась серия работ Lights?
Мы с подругой были за городом и фотографировали поздно вечером. Я снимала ночное поле и потом, пересматривая фото, увидела, как красиво выглядит свет на длинной выдержке на темном фоне. Мне захотелось создать такую поэтическую серию работ на тему света, как последнего следа человека.
Когда-то нашей цивилизации уже не будет, но аккумулированный свет от фар машин, больших городов, заводов, может даже настольных ламп может бесконечно долго существовать во внеземном пространстве, пока не поглотится каким-либо объектом. Постапокалиптический сюжет.
Нетривиальные приемы или мастерство?
Нетривиальных не было. Мне просто нравится адаптировать традиционную лессировочную технику к современным сюжетам. Или воспроизводить какие-то особенности передачи изображения из других областей — например, фотографии. В Lights я «растягиваю» световой импульс, как на длинной выдержке фотоаппарата, мне нравится рифма между нашей человеческой жизнью и «жизнью» люмена :)
Для чего «Затмение»?
Меня в целом увлекает тема света в живописи. Захотелось сделать серию маленьких, камерных работ, передав красоту света во всех его проявлениях. Ну или почти во всех :) К тому же я ни у кого пока не видела аналогов нашему курсу «Затмение». Свечение сложно передать, нужны технические навыки, ну, и я объясняю и показываю, как можно этого достичь.
Я старалась сделать курс и полезным и интересным, а что там самое классное — пусть решат ученики. Каждый найдёт в нём что-то своё и сможет дополнить уже имеющиеся навыки какими-то фишками или научиться с нуля. Но самое главное — это возможность, кончено же, почувствовать волшебство создания собственной работы непосредственно в момент обучения.
Если вы хотите открыть для себя новые возможности масла и научиться передавать в своих работах эффект свечения, приходите на курс Полины Арутюновой «Затмение». Запись на обучение уже открыта>>