Каждый пятый ни разу не пытался оспорить покупку.
В среднем за год жители России недополучают 78 миллиардов ₽, потому что не знают, как оспорить неудачные покупки или ошибочные переводы. К таким выводам пришли Tinkoff Data и «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ).
Более половины россиян сталкивались с ситуациями, когда нужно оспорить покупку или перевод, 24% из них — за последний год, показал опрос. В 88% случаев респонденты хотели вернуть деньги за некачественный товар или услугу, чаще всего — за оформленные без их ведома подписки. У 20% опрошенных возникала необходимость вернуть неверный перевод, а 12% пытались оспорить онлайн-покупки, которые они не совершали. Чаще всего такое происходит, когда данные карты попадают к мошенникам.
21% респондентов никогда не пытались вернуть деньги за покупки. «Они не верят в успешный исход, уверены в своей вине, не хотят тратить время или не знают, куда обратиться за помощью», — отмечают исследователи. Почти 80% тех, кто пытался оспорить покупку, смогли вернуть деньги. И только 16% россиян знают о возможности оспаривания операций через банки.
Чтобы вернуть деньги за неудачную покупку, люди в основном обращаются к продавцу, при отмене перевода — в банк. Более половины опрошенных готовы обращаться в банк или к продавцу, чтобы вернуть до 5 тысяч ₽ за покупки. Треть из них признались, что могут оформить претензию, даже если речь идёт о сумме 500 ₽ и меньше.
Ранее Сравни рассказал, как вернуть качественный товар обратно в магазин.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной