В выходные завершился 77-й Каннский кинофестиваль — главный приз достался «Аноре» американского режиссера Шона Бейкера, где снялось сразу несколько отечественных актеров. Горько-сладкая сказка о романе стриптизерши и сына российского олигарха растопила сердца требовательной публики — и всё же триумф оказался несколько неожиданным на фоне других достойных претендентов. Как так получилось — размышляет Дарья Тарасова.
Эни (Майки Мэдисон) порядком устала от работы: когда танцуешь за деньги для богатеньких посетителей стрип-клуба на Брайтон-Бич, в чудеса и справедливость уже не особо верится, хотя без этой надежды далеко не уедешь. Однако и на её улице вот-вот начнется праздник. Настоящее имя девушки — Анора, доставшееся ей по узбекской линии от бабушки вместе со знанием русского. Когда в клубе появляется Ваня (Марк Эйдельштейн), избалованный сын российского олигарха, то первым делом просит привести кого-то, кто говорит на родном языке. Впечатлившись навыками Эни и тут же влюбившись, юноша предлагает ей остаться с ним эксклюзивно, а потом в порыве чувств и вовсе зовет замуж. Преждевременный хеппи-энд портят только родителям Вани, которым расклад «сын женился на проститутке» ой как не нравится. Символично, что так называемый русский след в Каннах после себя тоже оставила не переменчивая, скачущая между жанрами и эпохами «Баллада об Эдичке» Кирилла Серебренникова, но усидчивая романтическая сказка, переворачивающая стереотипы о «русских женах» и гопниках. И хотя конец у нее далеко не такой счастливый, как хотелось бы, но и рассказана она всё же для взрослых. Кто услышал — молодец.