А ВАШИМ ПРОДАЖАМ НУЖЕН АССИСТЕНТ?

 Хороший ассистент – это ваши незаменимые рабочие руки (а также глаза и уши, и не только в переносном смысле), будь вы стоматолог, хирург, профессор или директор.

Хороший ассистент – это ваши незаменимые рабочие руки (а также глаза и уши, и не только в переносном смысле), будь вы стоматолог, хирург, профессор или директор.

Если вы работаете в продажах, вспомните, наверняка и у вас
случались ситуации:

-«на сезон» вам требуется
подкрепление. А может быть, продажник вообще вам нужен только на время, чтобы набрать заказов? Живой пример: моя знакомая компания по строительству коттеджей запускает рекламу в феврале-марте, чтобы набрать заказов на сезон, а в остальное время (осень-зима) продажник им попросту не нужен.

-вы
не успеваете принять на работу и обучить холодным звонкам новичка, сайт еще не готов либо запросов приносит мало, а «заявки» нужны уже сейчас. На помощь приходит опытный продавец, который оперативно включится работу.

- ваш отдел продаж сосредоточен на текущих заказчиках, сложных проектах, где требуется постоянный контроль, а
старыми либо потерянными клиентами заниматься попросту некому.

Что делать? Вроде бы и выполнять задачи надо, но найти постоянного сотрудника непросто, да и накладно, если это разовые задачи.

На помощь приходит ассистент РОПа - опытный сотрудник на аутсорсе, который берет на себя часть ваших задач и становится «вашим» на неделю, месяц или полгода. Выполняет привычные для отдела продаж задачи:

- поиск и привлечение новых клиентов,

- рассылки,

- актуализация клиентской базы,

- возврат потерянных клиентов,

- опросы службой качества,

- «разбор затыков» - работа с отказами.

Конечно, могут быть
задачи и посложнее - аудит и настройка каналов продаж, детальная работа с конверсией на каждом из этапов продаж (включая работу наставника), прослушивание звонков, корректировка скриптов…

Аутсорс в продажах имеет место быть, только надо научиться работать, учесть и плюсы, и минусы.

С одной стороны, есть опасения, удастся ли
наладить контакт и взаимосвязь с новым удаленным сотрудником, провести обучение по вашей специфике, чтобы он стал частью вашего коллектива.

С другой стороны, вы получаете «
в аренду» уже готового специалиста, которого не нужно учить, мотивировать, контролировать, а также не надо платить «зарплатные налоги», отпуска и больничные, а эти расходы на продвижение можно «списать на затраты», что снизит налогооблагаемую базу.

А вы как считаете, помог бы вам ассистент РОПа? Какие задачи вы бы поставили ему?

А может, у вас уже есть такой опыт? Напишите в комментариях.