В этом кейсе я опишу, как за пол года мне удалось выйти на целевую аудиторию в нише с помощью экспертизы компании, используя только виральные методы охвата, расскажу о моих знаниях и анализе проделанной работы, чтобы вы могли повторить это в своей компании.
Привет! Меня зовут Михаил Жуков, я маркетолог, имею экспертизу в СММ и дизайне, работаю с b2b клиентами в строительной и производственных нишах.
__________________________
О компании:
Занимается производством ЛКМ для механизированного нанесения. Выполняет проекты от Москвы до Санкт-Петербурга, обслуживая крупные объекты, начиная с общественных мест, такие как ледовые дворцы, вокзалы и заканчивая жилыми комплексами и паркингами.
Что уже использовал клиент? (Что было до)
- В основном видео развлекательного характера, освещение разработанных фактур, обзор оборудования и технологий. - Платное продвижение видео в VK Клипах.
Стратегия и реализация
Приступив к работе в компании, мой первый шаг был направлен на анализ конкурентов в нашей нише и аккаунта компании, где я выявил 4000 подписанных ботов, которые плохо влияют на алгоритмы продвижения. Однако, исследуя социальные сети конкурентов, я обнаружил, что активно представлены лишь американские компании. Это побудило меня к более глубокому анализу популярных аккаунтов, занимающихся декоративной штукатуркой, но ручным способом. В ходе исследования я выявил два ключевых фактора их успеха: глубокая экспертиза в своей нише и визуально привлекательные результаты их работы.
После месяца тестирования гипотезы, не получаем результат, но почему?
Начинаю глубже погружаться в психологию исследуемой ЦА, понимаю, что контент с объектов, где уже выполнена работа, не интересен, так как на поле мы конкурируем с частными мастерами, а у них мелкий объем и больше художественных решений.
Второй месяц организовывал съемки про сложные и красивые финишные покрытия, здесь получаю результат работы, но маленький.
Ключевые решения, которые дали результат и рост на 24900%
- Избавиться от сложного монтажа видео (Полностью убираем монтаж, переходы и музыку)
- Контент из горячей точки (Понимаю, что объемом объектов и уже сделанным результатом на видео, я не получу высокий охват)
Тогда я организовываю съемки под определенную рубрику, мы начинаем разбирать самые базовые фактуры, но только с экспертом в кадре и его комментариями!
Секрет успешного продвижения
Во-первых, имея общее понимание трендов, я вижу, как растут аккаунты "Экспертов" в своих нишах, и принимаю решение повторить это практику на корпоративном аккаунте, что принесло ощутимый результат.
Во-вторых, знание механики работы алгоритмов, триггеров и удержания аудитории на видео, а именно:
Для разгона аккаунта я активно реагировал на контент конкурентов, писал комментарии, ставил лайки. Системный выход видео! Определить лучшее время для постинга, в пик онлайна аудитории, обязательно придерживаться графика, у меня он был 3 видео в неделю.
Почистить аккаунт от ботов или неактивных пользователей, так как на тот момент, алгоритмы изначально показывают контент твоей аудитории, а потом уже виральной.
Помощь отделу продаж
Параллельно работы с исследуемой ЦА, я занимался поддержкой отделу продаж в медиа материалах для дополнительных касаний к клиенту, это были:
- Видео развлекательного характера
- Открытки ко всем ключевым и общим праздникам в сфере компании.
- Организация съемок образовательного контента для менеджеров
- Подключение телеграмм премиум и создание сторис с правильными смыслами для клиента.
b2b и долгий цикл сделки
Поддержку отдела продаж было сложно оценить результатом, но на постоянной основе собирая обратную связь, я понял, что сторис с правильными смыслами и видео контент для клиента играл свою роль.
Мы получали от клиента признание, о том, что смотрит и следит за нами, а так же реакции на контент в сторис менеджеров
Мы повышали вовлеченность клиента на каждом этапе взаимодействия с менеджером
Итак резюме моего кейса продвижение b2b компании.
Было:
Охват ~ 10.000
Подписчики ~ 5600
Стало:
Охват 2.500.000
Подписчики 15.000
За короткий срок я смог значительно улучшить узнаваемость бренда, а также укрепить репутацию, как лидера в области технологий нанесения ЛКМ. Благодаря стратегии, основанной на анализе конкурентов и акценте на экспертизу, компания достигла результатов в привлечении новых клиентов и партнеров.
Если вам нужны надежные и качественные решения для вашего проекта, обращайтесь ко мне! Моя задача заработать много денег Вам и чуть-чуть себе!
тг: @studiozhukov