Найти в Дзене

Копилка логопеда. Начало работы при межзубном и губно-зубном сигматизме.

К нашему эксперту - логопеду и нейродефектологу Людмиле Коноваловой обратились коллеги со следующей задачей и вопросом: с чего начать работу при межзубном и губно-зубном сигматизме?  Дорогие читатели, Федеративная Академия Дополнительного Образования уже несколько лет является организатором профессионального комьюнити - клуба для логопедов и педагогов, где начинающие и действующие эксперты могу найти поддержку, большую базу материалов и, конечно же, ответы на вопросы. В нашей академии ежегодно осваивают профессию логопеда и дефектолога как с нуля, так и повышают свой уровень экспертности.  Продолжим. Что же рекомендует Людмила? В первую очередь логопед оценивает состояние мышц артикуляционного аппарата. При межзубном и губно-зубном сигматизме нас интересует тонус мышц щек, губ и языка. Вы будете наблюдать гипотонус мышц кончика языка. Язык неустойчив в артикуляционной позе и вываливается изо рта. Ребенок быстро устает, не может удерживать язык за зубами. Оцените прикус ребенка. Нарушен

К нашему эксперту - логопеду и нейродефектологу Людмиле Коноваловой обратились коллеги со следующей задачей и вопросом: с чего начать работу при межзубном и губно-зубном сигматизме? 

Дорогие читатели, Федеративная Академия Дополнительного Образования уже несколько лет является организатором профессионального комьюнити - клуба для логопедов и педагогов, где начинающие и действующие эксперты могу найти поддержку, большую базу материалов и, конечно же, ответы на вопросы. В нашей академии ежегодно осваивают профессию логопеда и дефектолога как с нуля, так и повышают свой уровень экспертности. 

Продолжим. Что же рекомендует Людмила?

В первую очередь логопед оценивает состояние мышц артикуляционного аппарата. При межзубном и губно-зубном сигматизме нас интересует тонус мышц щек, губ и языка. Вы будете наблюдать гипотонус мышц кончика языка. Язык неустойчив в артикуляционной позе и вываливается изо рта. Ребенок быстро устает, не может удерживать язык за зубами. Оцените прикус ребенка. Нарушение прикуса также может быть причиной сигматизма.

Рекомендуется начинать с:

  1. Проведения артикуляционной гимнастики. Используем упражнения «иголочка», «горочка», «качели», «чистим нижние зубки». Упираем язык в нижние зубы и качаем вперед-назад. «Надуй щеки», укрепляем мышцы губ («заборчик-трубочка»).
  2. Удерживаем языком ватную палочку за нижними зубами.
  3. Формируем правильный речевой выдох, работаем над силой воздушной струи. Струя воздуха холодная, посередине языка. При необходимости формируем желобок для воздушной струи.
  4. Проводим логопедический массаж, используем в работе элементы логопедического массажа.
  5. Рекомендуется постановка звука с помощью зонда или зондозаменителей. Контролировать произношение необходимо перед зеркалом.

Постановку свистящих начинаем с постановки твердого звука «С». Мы рассматриваем случаи из практики. Все рекомендации носят частный характер и являются общими. Для составления индивидуальных программ требуется большее количество вводных данных. 

Мы знаем - наш канал читают действующие эксперты. Поделитесь вашим мнением и присоединяйтесь к нашему уютному клубу. Вход свободный! Наш клуб будет полезен и родителям. Эксперты всегда готовы ответить на волнующие вопросы и конечно поддержать. Ссылка на клуб здесь.